Самое большое метро в мире: ТОП по показателям

Вычисления
Содержание
  1. Интересные факты о метро
  2. Рейтинг самых больших метро
  3. 25. Тяньцзинь, Китай
  4. 22. Метро Пусан, Северная Корея
  5. 23. Муниципальное метро Осаки, Япония
  6. 22. Железнодорожная сеть в Гамбурге, Германия
  7. 21. Массовый скоростной транспорт, Сингапур
  8. 20. Экспресс транзит BART, Сан-Франциско
  9. 19. Метрополитен в Вашингтоне, США
  10. 18. Транспортная система в Чикаго
  11. 17. Общественная железная дорога в Гонконге, Китай
  12. 16. Метрополитен в Валенсии, Испания
  13. 15. Скоростная железная дорога в Берлине, Германия
  14. 14. Железнодорожная сеть Копенгагена, Дания
  15. 13. Метрополитен в Шеньчжене, Китай
  16. 12. Метрополитен в Дели, Индия
  17. 11. Метрополитен в Токио, Япония
  18. 10. Метрополитен Мехико (195 станций)
  19. 9. Московский метрополитен (222 станции)
  20. 8. Лондонский метрополитен (270 станций)
  21. 7. Мадридский метрополитен (289 станций)
  22. 6. Токийский метрополитен (285 станций)
  23. 5. Парижский метрополитен (303 станции)
  24. 4. Сеульский метрополитен (316 станций)
  25. 3. Пекинский метрополитен (370 станций)
  26. 2. Шанхайский метрополитен (413 станций)
  27. 1. Нью-Йоркский метрополитен (472 станции)
  28. Самые большие метрополитены в России
  29. Станция «Адмиралтейская» (Петербургский метрополитен)
  30. Станция «Воробьевы горы» (Московский метрополитен)
  31. Самый большой эскалатор в Московском метро
  32. Самая большая станция метро в России
  33. Самое глубокое метро в мире
  34. Самые глубокие станции
  35. Необычные метро мира
  36. Самое длинное
  37. Высокогорное
  38. Самое загруженное
  39. Необычные схемы метро

Интересные факты о метро

Метро совершенно заслуженно считается самым совершенным видом общественного транспорта. Благодаря тому, что поезда курсируют под землей, они способны перевозить огромное количество пассажиров за счет отсутствия пробок и высокой скорости движения (рисунок 1).


Рискону 1. С метро связано много интересных фактов

Кроме того, метро изолировано от других видов транспорта, поэтому в метро не бывает пробок и пробок.

Вот еще несколько интересных фактов о метро:

  1. Первая линия метрополитена была запущена в Лондоне в 1863 году. Длина линии составляла всего 6 км, но она работает и по сей день.
  2. Для метро характерна высокая скорость движения (до 80 км/ч) и повышенные транспортные возможности. В среднем этот общественный транспорт способен перевозить около 60 тысяч человек в час только в одном направлении.
  3. По градообразующим осям проложены подземные железнодорожные пути. Таким образом, линии метро составляют основу транспортной системы любого города.

Интересно, что поезда метро немного уступают обычным железнодорожным составам по весу и габаритам. В среднем поезд метро состоит из 4-8 вагонов. Благодаря такому составу удается развивать такую ​​большую скорость.

Кроме того, существуют определенные стандарты относительно длины и ширины платформы. Как правило, длина такой конструкции составляет 100-165 метров, а ширина 5-20 метров.

Несмотря на то, что метро – очень удобный вид общественного транспорта, его строительство могут себе позволить только крупные города. Дело в том, что для строительства всего 1 км малогабаритных дорог потребуется около 30 млн долларов США, хотя окончательная стоимость строительства определяется спецификой грунта, рельефа местности и применяемых технологий.

Рейтинг самых больших метро

Учитывая высокую стоимость строительства метрополитена, неудивительно, что этот вид общественного транспорта доступен далеко не во всех городах (рис. 2).


Рис. 2. Самыми крупными считаются метрополитены: 1 — Нью-Йорка, 2 — Сеула, 3 — Шанхая, 4 — Пекина, 5 — Парижа

На данный момент выделяют 5 самых больших метро в мире:

  1. Нью-Йорк: метро в этом городе впервые было введено в эксплуатацию в 1904 году, и с тех пор городские власти постоянно расширяли сеть подземных железных дорог. Сейчас их общая протяженность составляет 394 км, а количество станций — 472. При этом ежегодный пассажиропоток достигает 1,7 млрд человек.
  2. Сеул: в этом городе метро открылось намного позже, в 1974 году. Но, учитывая огромное население города, митрополит быстро стал востребован. Всего в Сеуле 22 линии метро, ​​а их общая протяженность составляет 1131 км. Также в корейском метро 429 станций, а годовой пассажиропоток просто ошеломляет — 2,5 миллиарда человек.
  3. Шанхай: метро этого города можно назвать рекордсменом. Его открыли в 1993 году, но к настоящему времени протяженность дорог уже достигла 660 км, а власти постоянно расширяют метрополитен. Например, в 2007 году было введено в эксплуатацию 92 км нового полотна с 70 платформами. Всего в Шанхае 393 станции метро.
  4. Пекин: метро города считается одним из самых длинных. Общая протяженность всех линий составляет 608 км, с 370 станциями. Первое метро в Пекине открылось в 1969 году, и сейчас оно ежегодно перевозит около 3,2 млрд человек.
  5. Париж: метро французской столицы значительно уступает нью-йоркскому и азиатским гигантам, но все же заслуживает внимания хотя бы потому, что подземку здесь открыли в 1900 году. Сейчас общая протяженность веток составляет 220 км, количество станций — 303, а годовой пассажиропоток достигает 4 млн человек.

Кроме того, к крупнейшим в мире метрополитенам относятся метро Мадрида, Токио, Лондона, Москвы и Мехико. Каждая из них имеет свои особенности.

В метро Мадрида есть так называемая платформа-призрак, которая сейчас функционирует как музей.

Метро Токио также заслуживает внимания. Его протяженность относительно невелика, всего 304 км, а количество станций — 290, но при этом ежегодно метро пользуются более 3,5 млрд человек.

Лондонское метро считается старейшим в мире, а московское метро, ​​открытое в 1935 году, отличается очень красивыми и величественными станциями, пользующимися большой популярностью у туристов. В метро Мехико есть еще одна особенность: здесь каждая станция имеет свой логотип, на котором изображены люди, представители местной флоры и фауны.

Читайте также: Сложение и вычитание комплексных чисел

25. Тяньцзинь, Китай

Китайский город Тянцзинь наследница после Пекина окврилл свой метрополитен. Длина рельсов составляет 181 километр, а самих станций — 127.

22. Метро Пусан, Северная Корея

А в этом метрополитене, несойти на одинаковую протяженность с путями в Тяньцзине, 129 июня в зале!

23. Муниципальное метро Осаки, Япония

Являясь составной частью разветвленной системы общественного транспорта всей страны, муниципальное метро Осаки имеет длину рельсов 134 километра и 123 станции.

22. Железнодорожная сеть в Гамбурге, Германия

Эта железнодорожная сеть в немецком городе Гамбург делает остановки на 91 станции на протяжении 104 километров.

21. Массовый скоростной транспорт, Сингапур

Транспортная сеть охватывает весь Сингапур. Протяженность дорог здесь 119 километров, а станций всего 69.

20. Экспресс транзит BART, Сан-Франциско

Станция обслуживает столицу Сан-Франциско. BART имеет пять линий протяженностью 167 километров и 44 станции.

19. Метрополитен в Вашингтоне, США

Скоростная транспортная система Вашингтона занимает второе место по загруженности в США после нью-йоркского метро.

18. Транспортная система в Чикаго

Транспортная система с пометкой «L» (более высокий уровень) обслуживает Чикаго и его окрестности. Это вторая по протяженности транзитная система в США после Нью-Йорка и третья по загрузке (после Нью-Йорка и Вашингтона, округ Колумбия).

17. Общественная железная дорога в Гонконге, Китай

Официальная система скоростного транспорта Гонконга охватывает 93 станции и имеет протяженность 174 километра.

16. Метрополитен в Валенсии, Испания

Эта крупная пригородная сеть проходит через Валенсию, и все поезда идут в отдаленные города и деревни. Он имеет 146 километров путей и 137 станций.

15. Скоростная железная дорога в Берлине, Германия

Система пригородных железных дорог Берлина включает 173 станции и 151 км.

14. Железнодорожная сеть Копенгагена, Дания

Эта комбинированная сеть городских высокоскоростных и пригородных железных дорог обслуживает столичный район Копенгагена и соединяет центр города с пригородами.

13. Метрополитен в Шеньчжене, Китай

Относительно система новое метро, ​​Шэньчжэньский метрополитен — шестая открытая подземная сеть в Китае. Имеется 137 станций протяженностью 178 километров.

12. Метрополитен в Дели, Индия

Пожалуй, один из самых опасных современных метрополитенов с точки зрения безопасности при строительстве. За последнее десятилетие более 100 человек погибли, работая над различными расширениями сети.

11. Метрополитен в Токио, Япония

Одна из двух отдельных систем метро, ​​которыми пользуются жители Токио. Метро Токио в часы пик настолько переполнено, что специально обученные люди, называемые осия, или «толкачи», заталкивают людей в переполненные поезда, прежде чем они покинут станцию.

10. Метрополитен Мехико (195 станций)

Метро Мехико

Мехико открывает наш список крупнейших метрополитенов мира. В столице Мексики есть подземная транспортная магистраль со 195 станциями и 12 ответвлениями — Sistema de Transporte Colectivo. Его длина достигает 226 км, что позволяет ему справляться с 1,5-миллиардным пассажиропотоком в год.

Для того чтобы легко ориентировать малообеспеченное население и туристов на станциях на последних крепятся логотипы различных символов. Следующая примечательность меторополитена Мехико – веледение трех прихов воганов для прекрасного пола и детей. Правда, соответствующая привилегия действует только в часы пик. Этот период времени отличается большим скоплением людей, что заставляет прибегать к помощи полиции. Однако только метро Мексики работает без проблем и имеет качественный дизайн.

9. Московский метрополитен (222 станции)

Московское метро

Московский метрополитен заменяет невятое место в рейтинге в рейтинге место в мире. Подземка сердца России объединяет 222 станции. Железнодорожная магистраль «Государственного унитарного города Москва» представлена ​​14 линиями. Все они простились по русски столись на 381 км. На пересечении Арбатско-Покровской и Солнцевской линий находится родник «Парк Победы», отличающийся своей 84-метровой глубиной. Второй узел «Печатники», что в «Воробьевых горах», знаменит своим 5-метровым углублением относительно поверхности мегаполиса. На этой станции самая длинная платформа длиной 282 метра.

Несмотря на солидный 80-летний возраст, московский метрополитен готов обслуживать до 2,5 млрд пассажиров ежегодно. При этом в ближайшие пять лет метро пополнится 78 станциями и станет длиннее на 160 км.

8. Лондонский метрополитен (270 станций)

Лондонское метро

Лондонское метро находится на восьмом месте в списке крупнейших метрополитенов мира. Последние 150 лет лондонское метро успешно выполняет свое предназначение. Доживши до наших дней, лондонская подземка обзавелась 270 станциями и 11 линиями. Общая протяженность составляет 402 км, что достаточно для обслуживания 1,2 млрд человек пассажиров в год.

Прозвище «Труба» лондонского метро обязано форме туннеля. В жаркую погоду отдельные узлы вынуждены останавливаться. К таким платформам относится «Ватерлоо», который обслуживает более 80 миллионов человек в год пассажиры. Еще одна известная станция лондонского метро «Амершем» возвышается над уровнем моря на целых 150 м.

7. Мадридский метрополитен (289 станций)

Метро Мадрид

Сеть подземных железных дорог Мадрида имеет протяженность 293 км и состоит из 16 ответвлений и 326 остановочных узлов. Метро Мадрида — одно из первых, в котором появилась пара кольцевых линий. Также одна из местных станций открывает дорогу к музею «Чамбери». Испанцы назвали это место «станцией-призраком».

В остальном мадридское метро ничем не отличается от аналогов в других столицах мира – доброжелательная атмосфера, развитая инфраструктура, высокий уровень безопасности. В год тематическая железнодорожная сеть обслуживает до 560 миллионов человек пассажиры.

6. Токийский метрополитен (285 станций)

Метро Токио

Tokyo Metropoliten занимает седьмое место в нашем топе крупнейших метрополитенов мира. В стране восходящего солнца есть метро, ​​которое готово обслуживать 3 миллиарда пассажиров в год. Соотвествующий обьем побудил у японцев дешено внедрить в токий меторполитен работы осийцев. Их призвание – помогать пассажирам садиться в вагоны. Такая планировка очень к вредным на станции «Синдзюку», ежедневная нагрузка которой составляет около 3 млн человек пассажиры.

Наряду с ним у токийского метро есть еще 285 платформ и десяток ответвлений. Вместе они тянутся на 300 км. По-японски транспортная магистраль Токио называется «То:ке: Тикатецу».

5. Парижский метрополитен (303 станции)

Метро Париж

Шестое место среднего метрополитена взамен парижского метрополитена. Это одно из старейших подземных мест в мире. Он работает с 1900 года и в настоящее время простирается на 220 км по всему Парижу и за его пределами. Эта транспортная система объединяет 303 станции и 16 линий. С пересадочными узлами увеличивается количество платформ, что дает «Столичной железной дороге» возможность перевозить около 1,5 млрд пассажиров в год.

Примечательно, что размещение станции парижского метрополитена унаследовано названиями городов воинов-гороев СССР – «Сталинград», «Севастополь». Среди линий метро туристы и специалисты выделяют №14. Дело в том, что он имеет высочайший уровень автоматизации. Платформы здесь имеют длину 120 м. Что гочество рекродной загруженности, то это «золото» достается линии №1: старая парижская ветка обслуживает более 160 мл пассажиров в год.

4. Сеульский метрополитен (316 станций)

Метро Сеула

Крупнейшая агломерация Южной Кореи может похвастаться протяженностью 340 км и самой длинной 52-километровой веткой в ​​мире — №5. Всего линий – 9, а станций – 316.

Жители Сеула называют свое метро «Судогвон Чончхоль». Ежегодно он перевозит до 2,5 млрд пассажиры. Многие метро Сеула умудряются нравиться своей развитой автоматизацией и высоким уровнем комфорта.

3. Пекинский метрополитен (370 станций)

Пекинское метро

Метро Бекина заработало в 1969 году. Начало тематической магистрали поддержали советские специалисты, которые привлекались к ее строительству еще в 1950-е годы. Сегодня над совершенствованием пекинского метро работают специалисты со всего мира. К 2020 году обещают расширить проект до 1050 км. Гарантируется высокий уровень чистоты и освещения.

2. Шанхайский метрополитен (413 станций)

Метро Шанхай

Еще одним из крупнейших метро в мире является Шанхайский метрополитен. На трассе, протяженностью более 560 км, работают 355 платформ. Сеть разделена на 14 линий. Вскоре их количество увеличится. Иначе куда новые 125 узлов в ближайшее время поставят? Такой объем потребует расширения шанхайского метро до 220 км.

На данный момент «великий китайский андеграунд» признан самым прогрессивным в мире. В год премия экспорта до 3,5 млрд пассажиры. Среди самых загруженных станций отмечена «Народная площадь».

1. Нью-Йоркский метрополитен (472 станции)

Метро Нью-Йорк

Метро Нью-Йорка — самое большое метро в мире. Подземная железная дорога Нью-Йорка — это уже не просто метро, ​​а настоящая многоуровневая подземка. Количество его платформ — 472. Каждый раз, когда этот объем увеличивается, это требует увеличения линий. На данный момент в нью-йоркском метро 36 линий, а их общая протяженность составляет 1370 км. А под пассажирские перевозки отведено всего 1056 км. Пока этого достаточно, метро справлялось с потоком в 1,7 миллиарда пассажиров в год.

В Метрополитене Нью-Йорка есть отдельные смотровые площадки — «191 Street», которая опустилась на глубину 50 метров, а также «Neventh Street», работающая на высоте 27 метров.

Самые большие метрополитены в России

Помимо длины линий и пассажиропотока часто оцениваются и другие качества метро. Например, самым красивым метро в России и в мире считается Москва. Здесь каждая станция имеет свой неповторимый дизайн. Построенные в сталинские времена, они отличаются величественным убранством. Рассмотрим и другие станции метро.

Станция «Адмиралтейская» (Петербургский метрополитен)

Метро Санкт-Петербург имеет уникальную особенность — оно очень глубокое. Причина в земле. Из 67 станций 60 включены в глубокий список. Подземная схема проста, очень проста в использовании.

Санкт-Петербург

Центральный пульт станции «Адмиралтейская

Здесь находится самая глубокая станция в России, которая называется «Адмиралтейская». Официальная глубина месторождения составляет 86 метров.

Станция «Воробьевы горы» (Московский метрополитен)

Расположенная на Сокольнической линии, станция «Воробьевы горы» считается самой протяженной в России. Чтобы пройти его от начала до конца, вам нужно будет потратить 4 минуты.

Москва

Самая длинная станция метро в России

Общая длина платформы с переходом — 282 метра. У станции есть и другие отличительные особенности: она является самой высокой в ​​Москве, так как находится на высоте 10 метров над землей. Это первая наземная станция в мире.

Самый большой эскалатор в Московском метро

Часто встречаются станции, где нет эскалаторов. Например, в пекинском метро их не предусмотрено, и пассажирам приходится носить сумки в руках, спускаясь к поездам. Это неудобно. Метро Столицы России считается не только красивым, но и удобным. Поезда ходят часто, по расписанию, пассажиры спускаются с платформ с помощью эскалаторов.

Одна из станций столичной подземки с 2016 года года была пачать в Книгу рекровов Гиннес. Здесь установлен самый длинный эскалатор. В нижней точке он находится на глубине 68 метров, а его длина составляет 130 метров.

Метро Москва

Внешний вид перрона на станции «Парк Победы

Это новый эскалатор, приобретенный городом и установленный для удобства пассажиров.

«Московской» стали называть крупнейшей станцией из-за занимаемой площади и из-за наличия 4-х путей. Пассажиры могут пересесть с одной ветки на другую прямо на остановке, что называется кроссплатформенной пересадкой. Это удобно. В нижегородской системе метро есть две ветки, красная и синяя, и «Москва» является для них единственной точкой присоединения.

Нижний Новгород

Вид на самую большую станцию ​​метро в России

Самая большая станция метро в России

После строительства метрополитена в Москве свои проекты стали предоставлять и другие крупные города СССР. Метрополитен в Нижнем Новгороде начали строить по третьему счёту, в 1977 году. Здесь вскоре была создана самая крупная станция в стране.

Самое глубокое метро в мире

Метрополитен принято оценивать не только по длине или количеству станций, но и по глубине дорог. По этому показателю абсолютным рекордсменом считается город Санкт-Петербург (рисунок 3).

Глубина залегания путей рассчитывается по нескольким показателям. Сначала измеряется расстояние от поверхности до дна всех платформ, затем эти показатели складываются и делятся на общее количество платформ.

Несмотря на то, что петербургское метро не попадает в рейтинг по своей протяженности, в нем более 30 станций, расположенных на глубине 30 и более метров. Этот показатель считается очень важным.


Рискону 3. Питерский метрополитен — самый глубокий в мире

Такое глубокое глегание питерского метрополитена вечерно множественными факторами. Во-первых, через город протекает Нева, и под ее руслом проложены тоннели, чтобы избежать затопления. Во-вторых, архитектура центральной части города представляет собой историческую ценность, поэтому метро проложено глубоко, чтобы случайно не повредить здания. В-третьих, коммуникации, проложенные в городе, неглубокие, и сделать метро глубже было гораздо дешевле, чем полностью менять систему коммуникаций.

Кроме того, следует учитывать, что в Питере повышенная влажность, а почва слишком рыхлая и склонная к переувлажнению. На большой глубине эти показатели уменьшаются.

Самые глубокие станции

Несмотря на то, что петербургское метро считается самым глубоким в мире, станции, расположенные далеко от поверхности, есть и во многих других городах (рисунок 4).


Рисунок 4. Станции рекордной глубины есть во многих странах: 1 — в Москве, 2 — в Портленде, 3 — в Санкт-Петербурге, 4 — в Пигении и 5 — в Киеве

Вот некоторые из них:

  1. «Парк Победы», Москва: его глубина составляет 74 метра, а его оформление посвящено победам в Великой Отечественной войне.
  2. «Вашингтон-парк», Портленд: глубина 79 метров, что объясняется тем, что на поверхности есть городские возвышенности. Станция очень популярна, так как именно здесь проходят самые популярные линии местного метро.
  3. «Адмиралтейская», Санкт-Петербург: глубина 86 метров, дизайн в стиле российского военного флота. Станция открылась относительно недавно, в 2011 году.
  4. «Пухын», Пхеньян: находится на глубине 100 метров. Раньше сюда проводили туристические экскурсии, так как во время войны местное метро выполняло функции убежища.
  5. «Арсенальная», Киев: считается самой глубокой, так как находится на глубине 105,5 метров от поверхности. Чтобы попасть на платформу, вам придется проехать на двух эскалаторах, что займет около 5 минут.

Конечно, строительство каждой из этих станций было связано с определенными трудностями, но сейчас посетить их стоит хотя бы для того, чтобы оценить все величие строителей, возводивших станцию.

Необычные метро мира

Метро крупных городов хоть и работают по одному принципу, но могут существенно отличаться друг от друга. Речь идет не только о конструкции станций, но и о длине, глубине или высоте их расположения относительно уровня моря.

При оценке метро специалисты оценивают и интенсивность пассажиропотока. Учитывае эти кретиры, мы решили проводить селькопримеры обычных европейских педземок.

Самое длинное

Лидером по критерию протяженности считается шанхайское метро. Его длина составляет 660 км, и, хотя этот показатель не является рекордным, именно это метро вырвалось вперед, так как постоянно находится в стадии расширения (рисунок 5).


Рискону 5. Шанхайское метро считается одним из самых длинных

На данный момент здесь уже эксплуатируются 15 линий, еще 4 строятся как расширения. К 2020 году городские власти планируют увеличить протяженность подземной транспортной сети до 780 км. Метро Шанхая быстрое, стоимость проезда невысокая, на станциях всегда чисто. Время времени сопазов отображается на специальных табло. Кроме того, созданы условия для передвижения инвалидов.

Однако в шанхайском метро есть несколько существенных минусов:

  1. В часы пик поезда сильно перегружены и часто наблюдается давка.
  2. Между пересадочными платформами очень длинные переходы, что не всегда удобно.
  3. Сеть метро охватывает не весь город, но в скором времени эта проблема будет решена за счет прокладки новых веток.

Конечно, можно утверждать, что метро Сеула имеет протяженность более 1100 км, но быстрая прокладка путей и строительство платформ в Шанхае все же позволяет отнести это метро к лидерам.

Высокогорное

Если рассматривать метро по высоте расположения относительно уровня моря, то лидирующие позиции занимает Metro Alpin в Швейцарии. Маршрут этого подземелья проходит через скальный туннель и соединяет станцию ​​Фельскинн и вершину горы Миттель-Алалин (рисунок 6).


Рисунка 6. Метро Высокогорное находится в Швейцарии

Протяженность дороги всего полтора километра. Поезд проходит это расстояние всего за три минуты. Пропускная способность этого метро не очень высока: всего полторы тысячи человек в час, так как один вагон вмещает не более 115 пассажиров.

Самое загруженное

Говоря о метро, ​​нельзя не сказать о самом загруженном метро в мире. Таков Токио Метрополитен, который ежедневно перевозит 9 млн пассажиров, а годовой пассажиропоток достигает 3,6 млрд человек (рисунок 7).


Рискону 7. Токийская землека — абсолютный лидер по загруженности

Набор очень особая должность — Осия. Это специальный сотрудник, который помогает заталкивать людей в вагоны, хотя в последнее время некоторые поезда стали оснащать вагоны более широкими дверями (до 180 см).

Есть еще одна интересная особенность, связанная с токийским метро: в часы пик последний вагон предназначен исключительно для женщин. Таким образме, городские власти стремятся предотвратить притеснения во время давки.

Необычные схемы метро

В крупных городах метро постоянно расширяется. В результате схемы настолько запутаны, что в них сложно разобраться даже местным жителям. Лидером считается лондонское метро, ​​хотя оно не уступает токийскому и нью-йоркскому метро.

В столице Японии схема метро настолько сложна, что больше похожа на шар из разноцветных линий, чем на план. Но поскольку каждая линия имеет свой цвет, а на каждой станции несколько указателей, риск заблудиться сводится к минимуму.

Запутанным считается метро Парижа и Берлина. Здесь, как и в Токио, каждая линия отмечена отдельным цветом, но пассажирам все же советуют быть осторожными. Дело в том, что есть риск не сесть на этот поезд и уйти в обратном направлении. Поэтому туристам рекомендуется внимательно изучать схемы и информацию на табло, расположенных на станциях. В видео вы сообщение находится техническое чудо человека при строительстве метро на пиреме Китая.

Оцените статью
Блог о Microsoft Word