Устный счет в пределах 10

Вычисления

Учимся решать примеры до 10

Чтобы научиться считать правильно и сразу, необходимо постоянно решать примеры. Для счета и запоминания на начальных этапах следует делать акцент на мышлении ребенка на основе зрительных образов. Здесь есть проблема: дети часто не понимают математических понятий. Решением будут практические действия с жизненными примерами.

Учимся считать

Учителя используют три основных метода обучения счету:

  1. На основе знания числового состава
  2. Запомните таблицы операций, включая деление и умножение.
  3. Используйте специальные приемы, чтобы получить результат.

Рассмотрим все способы по порядку.

Примеры вычитания с картинками

Принцип знания состава

Подготовку следует начинать с изучения основ математики. Рассказывая ребенку, объясните, что каждое число – это группа с заданным количеством элементов.

Состав числа, которое нужно запомнить

Важно! Считать до пяти недостаточно. Обязательно предложите показать пять пальцев, положить на стол пять конфет или нарисовать пять кругов на листе бумаги.

Необходимо связать число и известных учащемуся сказочных персонажей или другие предметы:

  1. Репа.
  2. У медали две стороны.
  3. Три медведя.
  4. Четыре стороны света.
  5. Пять пальцев на детской руке.

Важно приучить ребенка к картинке, связанной со всеми элементами. Нужно играть в математическое домино. Для этого нужно взять десять кубиков с размером ребра 1,5-2 см, стоящих в коробке. Лего тоже подойдет. Если нет подходящих позиций, вы можете распечатать другие руководства.

Основываясь на знании состава, ребенок может решить, следует ли его прибавить или вычесть. Например, чтобы ответить «шесть плюс три», ему нужно знать, что 6 и 3 равно 9. А «семь минус два» будет пять, потому что 7 — это 2 и 5.

Учебное пособие по композиции

Читайте также: Трапеция

Запоминания таблиц наизусть

Существует большое количество приемов, позволяющих научить ребенка сразу запоминать таблицы. Почти половина примеров сложения и вычитания бессознательно запоминается детьми после того, как они завершат знакомство с законом смещения.

Можно взять стихи, подпевать. Самый популярный пример — строчка в песне «Два раза два — четыре, это известно всем во всем мире». Отличную информацию они находят, знакомясь с методикой Николая Зайцева, программой «Знаток песни».

Для закрепления знаний о табличных данных можно предложить детям работать с:

  • раскраски;
  • компьютерные игры по математике;
  • мультимедийные презентации.

Возможность добавлять тесты со звездочкой поможет вам в дальнейшем усвоить сложный материал.

Домашние упражнения

Использование вычислительных приемов

Наивысший уровень достижения мысленного счета — это умение найти самый быстрый и удобный способ подсчета суммы. Так, например, одним из самых простых способов научить ученика считать на уроке является прием счета и «пропуска». Дети быстро усваивают, что прибавление 1 дает следующее значение, а вычитание 1 дает предыдущее значение. После этого можно узнать о лучшем партнере числа 2 — кузнечике, который может пропустить число и вызвать результат сложения или вычитания 2.

Задачи по математике в стихах для первого класса

Задачи по математике в стихах для первого класса

1) В помете 2 детеныша, две воздушные близняшки. И еще 5 готовы вылезти из своих скорлупок. Сколько птиц будет в гнезде, помогите мне. 2+5=7 2) 5 мышей шуршат в траве, 3 залезли под кадку. 2 мыши спят под деревом. Мышей сосчитать не долго. 5+3+2=10 3) На березе 3 синицы. Продали варежки. Пришло еще 5, сколько продадут? 3+5=8 4) 5 медвежат Мама уложила ее спать. Совсем не спится, А скольким снятся хорошие сны? 5-1=4 5) Цапли ходили по воде, лягушки искали себя. Двое спрятались в траве, 6 — под хохолком. Сколько лягушек выжило? Точно! 2 + 6 = 8 6) Подул ветер, сорвал лист. И еще один упал. А тут выпало 5. Кто их может сосчитать? 1+1=5=7 7) Ежик пошел за грибами, нашел 10 грибов.

8 поставить корзинку, остальные — на спинку. — Сколько у тебя рыжиков на иголках, ежик? 10-8=2 8) 3 ромашки — желтые глазки, 2 весёлых василька Ребенок подарил маме. Сколько цветов в букете? 3+2=5 9) Группа детей — утята Они хотят купаться и нырять. 6 — уплыл, 2 — глубоко нырнул. Сколько утят в пруду? Я не могу сосчитать. 10) Рыбаки сидят и охраняют поплавки. Рыбак Рутс поймал 3 окуня, Рыбак Евсей — 4 карася, а рыбак Михаил поймал 2 сома. Сколько рыбы принесли рыбаки из реки? 3+4+2=9 11) В дом забежали два букашки, их встретил муравей. Сколько будет насекомых? Считай быстро! 2+1=3 12) Пять веселых медвежат спешат в лес за малиной. Вдруг один испугался, Убежал — и остыл след.

Сколько отважных медвежат спешат в лес за малиной? 5-1=4 13) На свой день рождения я подарила Сережке матрешку. Мы открыли его и есть еще 4. Сколько всего матрешек у Сережи? 1+4=5 14) Соседний бобер на реке Строит домик на воде. И пришли ему на помощь: мама, папа, сын и дочка. И пришел паук. Сосчитай их всех, мой друг. 1+1+1+1+1+1=6 15) У белки в норе 5 орехов в мешочке. Еще 3 на полке. Посчитайте их, сколько? 5+3=8 16) 5 яблок в корзине, 4 в вазе У Саши одно. Сколько? 5+4+1=10 17) У моей бабушки в деревне 2 свиньи, белая коза и 2 индюка. Если их посчитать, то все будет ровно…. (5) 2+1+2=5 18)9 сов в гнезде. Мама пришла. Сколько птиц стало? 9+1=10 19) Петя-петух, золотой гребешок Корн нашел, цыплят позвал: 2 с аллеи, 3 из-за поворота, Одна с огорода. Проверьте сейчас, сколько цыплят сейчас? 2+3+1=6 20) Полевая мышь-матушка Ищет всех своих сыновей: Двое спрятались на ветке С кукушкой, с соседом.

Дерево спряталось в цветах, Дерево в ягодных местах. А один, самый ленивый, Спит дома под одеялом. Мама растерялась — мышка, Считай мышей, детка. 2 + 3 + 3 + 1 = 9 21) 9 мышей жили в норке, ели сыр, тянули корочки. Мыши жили, не тужили, Хозяйству ущерб приносили. А хозяин разозлился, Решил всех мышей поймать. Завел подлого кота, купил мышеловку. Мышей не боялись, в первый день поймали 6 штук. На второй и третий день они все вместе спрятались. На четвертый день мыши снова вышли на прогулку. Кошка ждала их и поймала другую. Сколько мышей завтра снова выйдет гулять? 9-6-1=2 22) В маленьком ящике есть грибы. Помогите их посчитать. Мухомор красный — гриб опасный, Лисичка — сестричка рыжая, Волнушка — колос розовый..

Сморчок — старичок бородатый, Ну, а этот белый — ешьте его смело. 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 5 23) Дама сдала в багаж: Диван, чемодан, сумку, картину, корзину, картонную коробку И маленькую собачку. Сколько вещей дама дала в багаж! 7 24) На березовых листьях. Ветер рвет под плащи. А листьев на березе уже не 5, а всего 3. Сколько листьев сорвано ветром? 5-3=2 25) Четыре сыроежки, 2 гриба и сундучок. У меня много грибов, но я боюсь их сосчитать. Помогите мне, ребята. 4+2+1=7 26) Павлика чтят везде, Павлик блины печет. Подгорело 9 блинов, а последний остался сырым. Сколько блинов уничтожил наш «герой»? 9+1=10 27) Как-то четверо парней скатились с горки. Двое садятся в санки, А сколько упало в снег? 4-2=2 28) 5 зеленых лягушек

Они спешат броситься в воду. 2 испугались, остались на суше. Сколько было храбрых лягушек? 5-2=3 29) Наша Машенька встала рано, куклы все пересчитали: 2 матрешки на окне, 2 Аринки на перине, 2 Танечки на подушке. Помогите нашей подруге сосчитать ее игрушки. 2+2+2=6 30) Курочка стала считать цыплят: Желтых 5 и черных 5, Сколько всего — не поняла? 5 + 5 = 10 31) Я на пеньке, как на тарелке, Вот и поделилась грибами: 3 гриба белке оставила, 3 в корзинку положила. Сколько грибов я собрал? У кого есть ответ? 3 + 3 = 6 32) 5 мышей шуршат в траве, 3 залезли под кадку, 2 мыши спят под деревом.

Мышей сосчитать не долго. 5+3+2=10 33) На березе 3 синицы Продали варежки приехало еще 5. Сколько вы хотите продать? 3+5=8 34) Ежик пошел по лесу, И грибов собрал: Белых 3 и 2 опята, 2 лисички, 2 масленки. Он нашел большую волну под деревом. Сколько грибов у ежика на иголках? 3+2+2+2+1=10 35) Мальчики пошли за грибами. Вот пенек. На нем — грибы. Шесть грибов собрал Игнат, а четыре опята собрала его младшая сестра. Сколько грибов в корзине мальчика? 6+4=10 36) Маша ела конфеты. Также лечила Свету, Наташу, Иру, Сережу, Таню и Петю. Одна конфета осталась, а Маша растерялась: сколько конфет было? Кто может ответить? 7 37) С горки скатились семеро парней. Егорка побежал домой, А потом ушел Вадим и Сережа за ним.

Сколько детей осталось на земле? Кто считал, ответьте скорее! 7-1-1-1=4 38) Папа купил Саше аквариум, на праздники подарил сыну. Мама купила шесть рыбок для аквариума, а бабушка подарила еще трех. А сколько рыбы? Как Саше узнать? Он маленький и еще не умеет считать. Пожалуйста, Саша, друзья, помогите ему назвать количество рыбок. 6+3=9 39) В зоопарке живет много животных: белый медведь, жираф, бегемот, тигр, шимпанзе, лиса и енот, слон, леопард, снежный барс и койот. Кто удосужился посчитать животных, прошу дать ответ немедленно! 11 40) В тихой заводи реки Жил-был окунь. Двое рыбаков поймали, а семеро остались в реке. Сколько окуней плескалось в заводи первыми? 2+7=9 41) Шесть гусей плавали в пруду, двое остались во дворе.

Сколько было гусей? Считай быстро! 6+2=8 42) Сделали кормушку для птиц на зиму, положили в нее ягоды, зерна. Гости не заставили себя ждать — Стали считать птиц на кормушке: Два свиристеля, четыре синицы, три бычка и воробей. Сколько здесь птиц? Отвечайте быстро! 2+4+3+1= 10 43) У Нины в карманах были мандарины: пять в левом и два в правом. Нина дала три штуки. Сколько мандаринов осталось у Нины? 5+2-3=4 44) В пруду плавали утята Мама-утка как на ладони. Вот пять утят нырнули, а три утята не нырнут. Сколько утят в пруду?

Я ничего не могу сосчитать! 5 + 3 = 8 45) У нашей кошки шесть котят: Двое спят на диване, один котенок катает мячик, еще один котенок забрался к нему в ботинок, а остальные сидят на окне — Смотрят, как Бобби бегает по дорожке . Сколько котят сидит на окне? 6-2-1-1=2 46) Ученики пришли в класс и забрали их после розыгрыша. Ты не зевай — Пересчитай все рисунки: У Вики гвоздики, у Никиты ромашки, у Анютки незабудки, у Андрея орхидея, у Саши ландыши, у Марины георгины, у Алены пионы, у Наташи ромашки , тюльпаны — Оксане, нарциссы — Ларисе. (10) 47) Старушка решила испечь сырники. Положила тесто и затопила духовку. Решила старушка сырников испечь, А сколько их надо — совсем забыла. Две вещи — внуку, Две вещи — дедушке, Две вещи — Тане, дочке соседки…

Считал-считал, да заблудился, Но печка совсем растопилась! Помогите старушке посчитать чизкейки. 2+2+2=6 48) Мама Свинья принесла детям в корзине шесть орехов. Ежик встретил свинью и дал еще четыре. Сколько орехов принесла свинка детям в корзине? 6+3=9 49) Три зайца, пять ежиков Они вместе ходят в детский сад. Мы хотели бы попросить вас посчитать: сколько детей в саду? 3+5=8 50) В миске было пять пирогов. Два пирожка Лариска унесла, другой киска украла. Сколько осталось в тарелке? 5-2-1=2 51) Семь веселых поросят стоят в ряд у корыта. Двое легли спать, сколько свиней у корыта? 7-2=5 52) Матушка Гусыня вывела шестерых детей на луг погулять. Все гусята как мячики, трое сыновей, а сколько дочерей? 6-3=3 53) Четыре спелые груши Качаются на ветке Две груши взял Павлуша, А сколько груш осталось? 4-2=2

Научить ребёнка считать: с чего и когда начинать

1,5–3 года. В раннем возрасте дети редко осознают точное количество предметов, поэтому не всегда имеет смысл сразу просить ребенка что-то посчитать. Для него числа — это абстрактные слова; он не связывает их с количеством предметов. Но он легко узнает термины «один» или «много» и понимает, чем «много» отличается от «мало».

4–5 лет. Вы уже можете научить ребенка считать до 10. Используйте для этого предметы: яблоки, конфеты, игрушки. Можно попросить малыша, когда он поможет накрыть на стол, дать две тарелки или три ложки, пока вы вместе убираете, пересчитать игрушки на полке. Родители должны учитывать, что малыш в этом возрасте хочет быть полезным. Поэтому каждый запрос должен иметь конкретную цель.

Как научить ребенка считать до 10 и до 20: инструкция с советами специалистов

5–6 лет. Учим ребенка считать до 20 — еще с помощью предметов. В этот же период пора учить его числам. Мелкая моторика уже позволяет ему писать. Ребенок понимает, что такое «больше», «меньше», «равно». Он может сравнить две группы элементов, перераспределить их на равное количество. Например, можно попросить ребенка выровнять количество книг или игрушек на полках.

6–7 лет. Вы можете научиться считать до 100. Научитесь складывать и вычитать до того, как начнутся первые десять.

На любом этапе обучения необходимо помнить, что ведущей деятельностью ребенка до 7 лет является игра, и все новые знания лучше давать в игровой форме. Внимание малыша обычно не может быть сосредоточено на чем-то одном более 10 минут, поэтому делайте перерывы.

Как научить ребёнка считать: советы родителям

Чтобы научить ребенка считать в уме, давайте конкретные задания, начинайте с маленьких цифр. На первом этапе обучения немногие из детей способны сразу воспринимать и запоминать, как выглядит группа, где предметов больше трех.

На первом занятии вы показываете ребенку, как выглядит предмет. В этом случае вы называете число «один». Попросите ребенка принести книгу, куклу, машинку. Если он справляется с заданием, значит, он освоил понятие «единица». На следующем уроке вы можете научить его понятию «два».

Каждый раз вводите новое число, следя за тем, чтобы ребенок не считал предметы пальцем, а запоминал, как выглядит группа из двух, трех (и так далее) предметов. Основная задача проверки состоит в том, что он должен, глядя на группу предметов, назвать их количество, не считая. Постоянный пересчет ничего не дает для развития памяти.

Не торопите и не заставляйте ребенка делать что-то, когда он этого не хочет. У каждого малыша свой темп развития, и особенно ярко это проявляется в раннем возрасте.

Как понять, что ребёнок уже готов к обучению

Как понять, что ребенок уже готов к обучению арифметике

Важно вовремя начать формирование математических навыков: не слишком рано, но и не слишком поздно. Но как узнать, когда пора? Следуйте за ребенком. Для начала попробуйте освоить с ним понятия «один/один», «мало», «много». Укажите на определенные объекты, такие как мягкие игрушки, автомобили или блоки.

Дома, в поездке, в гостях предложите дочери или сыну проанализировать окружающий мир. Например, спросите, сколько машин видит ребенок: одну, две, много, мало. Предложите посчитать деревья, ступени, птиц, кошек. Если малыш запоминает новую информацию, а также активно включается в процесс обучения, начало обучения счету в этом возрасте, безусловно, будет успешным и продуктивным.

Как научить ребёнка считать до 10

Лучше всего учить ребенка считать до 10 в течение 4-5 лет. Кто-то готов к этому раньше, кто-то позже. Все зависит от развития малыша. Ребенку должно быть интересно учить цифры, понимать, чем «два» отличается от «трех» или «четырех». Успех обучения также зависит от словарного запаса ребенка.

Используйте числа в речи. «Уже восемь вечера, пора ужинать», «Семь утра». Пора вставать», «Вам пять лет». Чаще повторяйте цифры в общении с малышом, побуждайте его повторять их с помощью вопросов, просьб: «Сколько тебе лет?», «Сколько тарелок» ты поставил на стол?».

Используйте счеты при обучении. Дети воспринимают их как интересную игрушку, которую можно использовать по-разному. А ведь именно обычная деревянная рамка-шар помогает малышу быстрее научиться считать в пределах десятка. Ребенок легко запоминает счет от одного до 10 и обратно, учится складывать и вычитать.

Магазин игр. В системе Монтессори есть элемент обучения счету, который автор методики применил в работе с детьми 3–6 лет. Деньги действуют как наглядное пособие. Детям дается задание обменять одну монету на несколько так, чтобы у них была одинаковая сумма.

Игра пальцами. Сначала на одной руке, потом на двух. Аппликатура поможет малышу быстро запомнить название цифр от одного до десяти. В занятия можно включить игры: «Спрячь палец», «Сколько пальцев?», «Пальчики встречаются». Самое главное – продолжать следить за тем, чтобы малыш сразу старался определять количество пальчиков визуально, а не считать их каждый раз.

Как научить ребёнка быстро считать до 20

К изучению остальных десяти можно приступать только тогда, когда ребенок уверенно ориентируется в числах до 10. Объяснять счет до 20 необходимо поэтапно.

Наглядно покажите, что такое «ноль». Например, возьмите две игрушки, покажите их ребенку, попросите сказать, сколько игрушек у вас в руках. Затем уберите игрушки и скажите, что теперь у вас в руках ноль игрушек. Подкрепление: Попросите ребенка взять определенное количество книг, кубиков, а затем попросите его положить на стол ноль предметов.

Объясните принцип появления новых чисел. Первый шаг — формирование десятков (20, 30, 40, 50…). Объясните, что часть слова «двадцать» раньше означала «десять». А первая часть числа показывает, сколько раз нужно сосчитать до десяти. Итак, «двадцать» — это дважды десять. Если есть вопрос о слове «сорок» — объясните, что это исключение, потому что русский язык очень богат и разнообразен.

Научитесь составлять числа от 11 до 20. В этом помогут игральные кости и счетные палочки разных цветов. Выложите в ряд десять кубиков одного цвета, а сверху положите кубик другого цвета. Объясните, что у вас получилось число 11. Добавляя кубики сверху, покажите, как образуются числа 12, 13 и так далее до 19.

Поиграйте с ребенком в игру «Собери игрушки». Назовите любое число из остальных десяти и соберите необходимое количество игрушек. Можно устроить соревнование: кто быстрее найдет нужное количество игрушек. Каждый раз считайте вслух, сколько предметов вы собрали.

обучение счету – это постепенный процесс, где важно не давить на ребенка и представлять все в игровой форме. Регулярно занимайтесь с ребенком, и вы увидите: скоро он научится считать, а это послужит прочной базой для дальнейших занятий.

Когда можно решать примеры в пределах 20

При полном усвоении навыков счета до 10 рекомендуется начинать действия на остальных десятках. Здесь нужно только понимание, без подсказок и обмана со стороны соседа. Как научиться считать и объяснять примеры ребенку к 20 годам? Вы должны следовать пошаговому методу:

  1. Изучите порядок остальных десяти, порядок каждого элемента числового ряда. Для облегчения запоминания используйте одинаковые предметы – карточки, кубики. Используйте числа только на первых десяти единицах. Расположите их рядами, первые десять с подписями, под вторыми «вслепую».
  2. Помните по форме 14 — к слову четыре добавляется «-одиннадцать», и так с каждым новым термином. Ребенок должен усвоить значение названий порядковых числительных от 11 до двадцати.
  3. Начинайте с понятия первой десятки, затем добавляйте элементы во второй ряд и проговаривайте действия. «Десять плюс четыре — четырнадцать». Все данные в интервале остальных десяти должны звучать так.
  4. Тренируйте действия со сложением без перехода. По типу 10+6=16; 16 — 6 = 10. При освоении этого этапа выполняются действия повышенной сложности.

Загадки на счет до 20

Примеры с переходом через дюжину требуют развития навыков мысленного счета. Знание состава числа при равной сумме облегчает запоминание алгоритма вычисления сложения и вычитания в пределах 100.

Как объяснить связь сложения и вычитания

Для лучшего восприятия следует обучить малыша составу. Техника состоит из трех шагов:

  1. По знакомым темам узнайте, что одно из слагаемых может изменяться в меньшую сторону, другое увеличиваться на такую ​​же величину. Упаковка для яиц (10 шт.) будет отличным подспорьем; формочек для печенья (6,8 или 12 шт.), календарных дней (7 шт).
  2. Следует следить за тем, чтобы ребенок делал записи в тетради о возможных комбинациях чисел.
  3. Вместе с учеником подготовьте карточки с надписями: 6+3=9; 4 + 5 = 9; 2 + 7 = 9; 1+8=9. Каждый пример лучше распределить на отдельной карточке.

Теперь вы должны сделать усилие, чтобы вспомнить. Ребенок должен запомнить, не считая, все возможные сочетания терминов, которые в сумме составляют одну сумму. Никаких длительных сеансов не требуется. Успех придет быстрее, когда сеанс запоминания будет быстрым, как перерыв между лепкой или рисованием.

Связь между сложением и вычитанием

Если ребенок все помнит и не пытается «считать», можно переходить к следующему шагу. Когда вы заменяете знакомые карточки на новые, малыш сразу должен писать ответы. Приступаем к самому сложному — к вычитанию, используя знания о компонентах. Сначала повторите карты действий. Затем вы должны спросить ребенка, что произойдет с результатом, если убрать одно из условий.

Эта цепочка поможет оценить связь между сложением и вычитанием методом запоминания. Учащийся должен понимать, что легче запомнить известную комбинацию, чем считать в уме. В дальнейшем принцип будет способствовать более легкому освоению решения линейных уравнений.

Основные этапы освоения счёта

Самые важные этапы разработки аккаунта

Прежде чем приступить к процессу обучения, узнайте основные этапы. Всего их 5:

  1. В 2-3 года малыш способен распознавать различия между понятиями несколько, один/один, много.
  2. К 4 годам ребенок сможет сосчитать 5-10 конкретных осязаемых и понятных предметов, но не абстрактных. Это настоящие вещи, которые ребенок видит и трогает, например, игрушки, фрукты, камешки или кубики.
  3. В 5 лет девочка или мальчик уже хорошо могут считать до 10, причем делают это самостоятельно и без помощи взрослого: по собственной инициативе или по просьбе кого-либо.
  4. В 6 лет ребенок уже умеет считать до 20-30. Также в этом возрасте можно начинать осваивать написание разных цифр. Шестилетняя девочка или мальчик может не только запомнить, как выглядят цифровые символы, но и написать их самостоятельно, пусть и несовершенно. Также на этом этапе нужно познакомить ребенка с понятиями равенства и меньше/больше. Например, ребенок должен выравнивать группы объектов, перемещая предметы между ними. Дочь или сын тоже могут определить, где вещей больше, а где меньше (но не на глаз, а по счету).
  5. К 7 годам, т е к началу периода посещения школы, ребенок свободно умеет считать до 100, а также готов складывать и вычитать мелкие числа на 10.

Приёмы обучения счёту

Методы подсчета

С чего начать учить ребенка считать до 10? Есть несколько приемов, которые лучше всего использовать в начале процесса обучения:

  • Пальцы. Они всегда доступны и видны, так что это проверенный способ. Для начала можно ознакомить малыша с названием каждого из пальчиков. Затем вы можете перейти непосредственно к аккаунту, но в пределах одной руки. Когда малыш хорошо считает пять пальчиков, можно подключить вторую ручку.
  • Товары. После пальцев можно переходить к предметам. Одних пальчиков недостаточно для полного освоения счета, потому что малыш может начать связывать числа с элементами на ладошке, что создаст трудности при дальнейшем обучении. В качестве арифметических материалов можно использовать кубики, пупсов или матрешек, мячики, машинки, детскую посуду, различные фрукты, сладости, камни или ракушки.
  • Счета. Некоторые считают такое приспособление устаревшим, но оно может быть очень полезным при обучении счету, ведь отдельные элементы всегда находятся на виду и рядом, а также их удобно перемещать по веточкам для облегчения счета.
  • Палки или карты. Но желательно использовать учебные материалы одного цвета, чтобы разные оттенки не отвлекали ребенка от самого главного — счета. Рекомендуется выбирать яркую, но не слишком броскую область, например, зеленую, синюю, желтую, красную, оранжевую. Такие цвета привлекают внимание, помогают сосредоточиться и не отвлекаться на другие окружающие предметы.
  • Развивающие видео, развивающие мультфильмы. Сегодня таких материалов много, в том числе и с любимыми детскими героями. Смотреть мультфильм про обучение счету, безусловно, будет приятно и полезно. Видео должно быть качественным, запоминающимся и не слишком длинным – не более 10-15 минут. Долго малыш просто не сможет удерживать внимание.
  • Методы автора. Например, всемирно известный педагог Мария Монтессори рекомендовала использовать самый наглядный и жизненный пример — деньги. Сначала можно взять обычные монеты и пересчитать их по отдельности, а уже потом осваивать номиналы, складывать их, менять и имитировать торговые ситуации в магазинах. Еще одну методику разработал Глен Доман, и он предложил использовать в качестве учебного материала карточки с точками, где число соответствует разным числам.
  • Этот формат более привычен детям: они не мыслят абстрактно, а связывают и связывают счет с конкретными предметами. Автор предложил показывать ребенку по 5 картинок трижды в день. На следующий день вы должны удалить первые две карты и добавить две новые. Всего в системе 100 изображений с количеством точек (кругов) от 1 до 100.
  • Игра. Их много, поэтому вы найдете тот вариант, который подойдет конкретному ребенку. Различные игры обсуждаются ниже.

Обучение в процессе игр

Учитесь считать во время игры

Лучший способ научить ребенка – через игру. Предлагаем игровые занятия для освоения аккаунта:

  1. Кубики. Их можно не только считать, но и использовать для построения башен, линий или фигур.
  2. Лего». Ребенку лучше предложить вариант с крупными и яркими деталями: они надежнее и легче воспринимаются.
  3. Магазин игр. Можно использовать игровой набор с детскими монетками или подручными предметами и материалами, например кружочками или квадратиками, вырезанными из картона. Пусть ребенок придет в магазин подделок и что-нибудь попросит. А цену называете — количество монет или купюр от 1 до 10.
  4. «Клетка». Сделайте коробки из коробки и картонных полос или используйте готовый аксессуар, например, подставку для носков или контейнер для яиц. Попросите ребенка положить в ячейки мелкие предметы и сосчитать их. Затем вы можете удалить предметы и сохранить счет снова.
  5. «Дай мне». Попросите ребенка дать другое количество предметов.

Правила

Напоследок дадим родителям рекомендации, которые помогут научить их ребенка эффективно и спокойно считать:

  • Считайте вместе с дочерью или сыном все, что вы видите вокруг себя: птиц, шаги, которые нужно преодолеть, шаги.
  • Чаще произносите числа в обычных повседневных ситуациях. Сообщите, на какой этаж вы поднялись, сколько йогуртов вы купили в магазине, сколько кошек или птиц вы видели по дороге домой.
  • Поддерживайте интерес. Заманивайте, используйте разные методы, держите обучение легким и провокационным.
  • Время от времени повторяйте то, что вы узнали, чтобы ваш ребенок не забыл это.
  • На начальных этапах обучения используйте счетные стишки. Они хорошо запоминаются и помогают выучить цифры.
  • Вы можете записать своего ребенка на развивающие занятия. Профессиональный педагог обязательно сможет найти подход к каждому конкретному ребенку, привлечь его внимание и подобрать правильную методику обучения.
  • Если ребенок ходит в детский сад, воспитатель спрашивает, какие занятия проводятся, какие интересны сыну или дочке.

Дидактическая игра «Посчитай-ка. Счёт в пределах 10» для детей 4–5 лет

В дошкольном возрасте закладывается фундамент тех знаний, которые необходимы ребенку в школе. Математика – сложная наука, которая может вызвать определенные трудности при обучении в школе. Кроме того, не все дети склонны и имеют математический склад ума, поэтому при подготовке к школе важно познакомить ребенка с основами счета.

Выработка количественных отношений представляет собой сложный процесс, вызывающий значительные трудности у большинства детей. Часто дети не понимают, почему надо считать, измерять и не приблизительно, а точно. Не осознавая смысла выполняемых действий, дошкольники выполняют их механически, что приводит к формальному усвоению знаний.

Преждевременное обучение счетной деятельности неизбежно приводит к тому, что представление о числе и счете становится формальным. Поэтому не начинайте учиться считать сразу. Начинается с подготовительной работы: многочисленных и разнообразных упражнений с наборами предметов, где дети, используя приемы аппликации и наложения, сравнивают агрегаты, устанавливают отношения «больше», «меньше»
без использования чисел и счета. Учитывая все вышеизложенное, была создана игра «Рассчитай».

Игра рассчитана как на совместную, так и на индивидуальную деятельность.

Предлагаемые варианты игр предназначены для детей 4-5 лет.

Цель:

Улучшить навыки счета на 10.

Задания:

  1.  Определение обратного и обычного счета, соотношения числа и количества.
  2.  Развитие внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, умения анализировать, сравнивать, классифицировать.
  3.  Закрепить умение отвечать на вопросы «Сколько?»
  4. «Какое число самое большое?»

    «Какое число меньше?»

    «На сколько число. больше, чем число?»

    «На сколько число . меньше числа?»<br>; укреплять умение объединяться в группы
    предметы по заданному номеру, посмотреть общее количество предметов и назвать его одним числом.

  5.  Развивать представления о цвете, форме, размере и свойствах предметов с помощью ярких зрительных образов и игровых действий.

Материал:

Игра состоит из десяти основных карточек с изображением разных животных от 1 до 10 и набора цифр от 1 до 10.

Правила игры:

Поместите под основной карточкой число, соответствующее количеству предметов или животных, изображенных на рисунке.

Ребенок, рассмотрев карточку и прослушав задание воспитателя, должен выложить определенную фигуру.

Усложнение: Использование понимания значения слов «Насколько еще?»,
«Насколько меньше?»,
«Левый»,
«Верно».

Как научить решать примеры в уме?

Для облегчения счета в уме эффективны упражнения для ежедневных тренировок. К шести годам дети могут самостоятельно считать количество конфет, кубиков или шариков. Им не нужно использовать пальцы. Родители должны вовремя спрашивать, направлять малыша на формирование навыков решения примеров в уме. Ребенок должен научиться:

  • самый простой аккаунт;
  • сумма и разница;
  • различать «большее» или «меньшее» значение.

Визуальное восприятие счета — решение в одну колонку поможет быстро научиться считать устно. Учителя начальных классов рекомендуют начинать с простого. Сосчитайте количество фруктов, окончательный ответ вы должны услышать от ребенка, не произнося последовательных цифр в числовом ряду.

Пара занятий, и ребенок поймет, что можно сразу назвать сумму. Чтобы усложнить дело, они спрашивают, а если добавить еще три груши, сколько всего будет фруктов. «Добавок» не должно быть перед глазами. Молодой бухгалтер должен представить и дать правильный ответ.

Добавить к сведению

Примеры сочинения следует повторять устно, учитывая все возможные двузначные пары. Для облегчения задачи можно использовать карты, затем полностью отказаться от них и полностью перейти на устный счет. Все задания проще выполнять в течение дня, чтобы быстрее освоить счет:

  • Во время прогулки пересмотрите с ребенком список запланированных покупок. После оплаты на кассе ребенок должен перечислить все товары. Если список не полный, малыш должен правильно назвать продукты или предметы для дальнейших покупок.
  • Номерные знаки на автомобилях послужат разминкой для сложения или вычитания на улице. Различные комбинации цифр помогают научиться считать быстрее. Если это автомобиль с трехзначным номером спереди, вы можете сложить все компоненты вместе. Затем вычесть наименьшее значение из наибольшего.
  • Задачи для дошкольников опубликованы в методических материалах. Они сопровождаются рисунками, четверостишиями для придания игривого колорита «сухой» математике.

Важно! У каждого ребенка есть особенности развития, одному будет легче усваивать материал, другой схватывает на лету. Необходимо грамотно направлять и помогать в изучении основ математики.

Дети учатся считать в уме

Состав числа: объяснение и карточки

Когда мы просто складываем разные числа, результат может быть любым. Но когда мы узнаем состав определенного числа, мы как бы идем в обратную сторону — от заранее известного результата (например, 8). Мы учим определенные пары терминов — у каждого числа свое — чтобы получить именно такой результат.

Предлагаю действовать в таком порядке.

  1. Объясните ясно, как при одной и той же сумме один член может увеличиваться, а другой уменьшаться. Это очень удобно делать на предметах, количество которых всегда фиксировано и известно: картонные коробки для яиц (10), прозрачные упаковки печенья или конфет (обычно 6, 8, 12), календарные строки (7), акварельные пакеты, пластилиновые пакеты здорово и так далее.
  2. Ребенок должен записать в тетрадь (или на лист бумаги) все возможные варианты состава числа, произнести их вслух, найти и соединить примеры с одинаковыми понятиями (например, 7+1 и 1+7).
  3. Настоятельно советую сделать, чтобы зафиксировать состав номера на карточке бланка
    7 + 1 = 8
    6 + 2 = 8
    5 + 3 = 8
    4 + 4 = 8

Отдельная карточка для каждого примера. За что? Карточки с составом числа дают нам много возможностей для запоминания комбинаций. Например:

  • Разложите карты по порядку.
  • Попросите ребенка назвать их все.
  • Переверните и положите карты лицевой стороной вниз.
  • Попросите ребенка запомнить их.
  • Открываем, проверяем, хвалим!

Сделайте столько раз, сколько потребуется ребенку, чтобы назвать их все. Вы можете буквально делать это в течение нескольких минут, между делом.

Состав числа: закрепление

А теперь потренируемся в запоминании. Точнее, напоминание. Теперь наши задания направлены на то, чтобы ребенок запомнил нужные примеры.

Задание 1. Я делаю так — даю лист примеров, где есть те примеры, которые мы сейчас изучаем, и другие. Инструкция ребенку: «Найди все примеры, которые мы только что выучили, и запиши правильный ответ. Не обращайте сейчас внимания на другие примеры».

(Некоторые прилежные дети все равно начинают решать все примеры. Поэтому я стараюсь выбирать такие «лишние» примеры, которые они должны были уже усвоить.)

Самое главное наблюдать за ребенком в работе: запоминает ли он примеры (те, которые мы сейчас помним) или снова считает? Если он думает — ничего не произошло! Либо ребенок их еще не запомнил (тогда надо вернуться к пункту 3), либо не понимает, чего мы от него сейчас хотим. Нам нужно именно это: найти известные примеры!

Задание необходимо выполнить не менее 3 раз (не сразу, с интервалами, за один день не более двух раз через определенное время).

Задание 2. Снова даем ребенку лист с примерами, где есть те, которым мы «учили» и состав других чисел. И мы только просим вас решить примеры. Мы не предполагаем, что он уже «помнит» какие-то примеры».

Мы смотрим. Делаем выводы: если он помнит «наши» примеры и тут же пишет в них ответы — ура, получилось! Если нет, вернитесь к шагу 3.

Умственный счет быстро

Состав числа: примеры на вычитание

Теперь нас ждет сложный момент – нужно научить ребенка решать примеры на вычитание, используя знания о составе числа.

Если мы помогаем первокласснику, то должны использовать математические термины: «Сложим два слагаемых, получим сумму. Это дополнительные примеры. Что такое пример вычитания? Это когда мы знаем сумму и знаем одно слагаемое, но не знаем другое слагаемое. Как его найти? Для этого вычтем из суммы известное слагаемое.

Но если вы помните состав числа, то легко можете вспомнить неизвестное выражение. Мы с тобой выучили состав числа 8. А ты помнишь все сочетания? Перечислите!»

Ребенок отвечает:

7 + 1 = 8
6 + 2 = 8
5 + 3 = 8
4 + 4 = 8

«Молодец! А теперь поменяем числа местами! Наши примеры будут вычитательными, поэтому мы всегда будем ставить сумму 8 на первое место. Вычитать можно только наибольшее число! Мы вычтем одно из слагаемых, а другое получиться в ответе. Попробуем: назовите какой-нибудь дополнительный пример с ответом 8!»

5 + 3 = 8

«Сейчас мы с вами собираемся «спрятать» один термин, сделать его неизвестным. Что мы получаем:

8 — 5 = ?

Правильно, 3! Второй семестр!

Давай еще раз попробуем:

6 + 2 = 8

Сколько это стоит:

8 — 6 = ?

Правильно, 2 — это второй член!».

На этом этапе я даю детям следующие примеры:

6+2 =
2 + 6 =
8 — 2 =
8 — 6 =

5+3 =
3 + 5 =
8 — 3 =
8 — 5 =

Эта последовательность примеров помогает ребенку понять связь между сложением и вычитанием. Опять же, все дело в памяти. Когда мы решаем примеры на вычитание, мы можем считать или запоминать. Помните — быстро!

Связь между сложением и вычитанием очень важна для решения уравнений. Если ребенок не поймет этой связи, ему будет трудно решать уравнения.

Оцените статью
Блог о Microsoft Word