Решение уравнений с модулем методом интервалов

Вычисления

Внешний вид уравнений

Уравнения по модулю могут выглядеть примерно так:

  • |х| = 6
    (по модулю х равно 6)
  • |х – 11| = 3
    (по модулю х минус 11 равно 3)
  • |х + 4| = 9
    (по модулю х плюс 4 равно 9)

В модуле указана неизвестная переменная (просто x или выражение, включающее x).

Определение модуля числа

Алгебра дает четкое определение модуля числа. Модуль числа в математике — это расстояние от начала координат до точки на координатной прямой, соответствующей этому числу.

Если взять число «а» и изобразить его на координатной прямой точкой А — расстоянием от точки А до начала координат (то есть до нуля), то длину отрезка ОА назовем модулем числа «а».

Символ модуля: |a| = ОА

Давайте посмотрим на пример:
пример определения модуля числа

Точка B, соответствующая числу −3, находится на расстоянии 3 единичных отрезков от точки O (то есть от начала координат). Следовательно, длина отрезка ОВ равна 3 единицам.

Число 3 (длина отрезка OB) называется модулем числа −3.

Обозначение модуля: |−3| = 3 (читай: «модуль числа минус три равен трем»).

Точка C, соответствующая числу +4, находится на расстоянии четырех единичных отрезков от начала координат, то есть длина отрезка OS равна четырем единицам.

Число 4 называется модулем числа +4 и обозначается следующим образом: |+4| = 4.

Вы также можете опустить плюс и записать значение как |4| = 4.

Читайте также: Трапеция: свойства, признаки, площадь, средняя линия — материалы для подготовки к ЕГЭ

Свойства модуля числа

Давайте рассмотрим семь основных свойств модуля. В каком бы классе ни учился ваш ребенок, эти правила всегда пригодятся.

1. Модуль числа — это расстояние, а расстояние не может быть отрицательным. Следовательно, модуль числа не может быть отрицательным:

  • |а| > 0

2. Модуль положительного числа равен самому числу.

  • |а| = а, если а > 0

3. Модуль отрицательного числа равен противоположному числу.

  • |−а| = а

4. Модуль нуля равен нулю.

  • |0| = 0, если а = 0

5. Противоположные числа имеют равные модули.

  • |−а| = |а| = а

6. Модуль произведения равен произведению модулей этих чисел.

  • |аб| = |а| |б| когда

аб = 0

или

−(ab), когда ab < 0

7. Модуль частного равен частному от деления модуля числителя на модуль знаменателя:

Геометрическая интерпретация модуля

Как мы уже знаем, модуль числа — это расстояние от нуля до заданного числа. То есть расстояние от точки −5 до нуля равно 5.

Нарисуем числовую линию и покажем на ней.
числовая строка с числами по модулю

Эта геометрическая интерпретация используется для решения уравнений и неравенств с модулем. Давайте посмотрим на примеры.

Решим уравнение: |x| = 5.

Мы видим, что на числовой прямой есть две точки, где расстояние до нуля равно 5. Это точки 5 и −5. Таким образом, уравнение имеет два решения: x = 5 и x = −5.

Если у нас есть два числа a и b, то их разность равна |a — b| равно расстоянию между ними по числовой прямой или длине отрезка АВ.
длина отрезка АВ

Расстояние от точки а до точки b равно расстоянию от точки b до точки а, тогда |a — b| = |б — а|.

Решим уравнение: |a — 3| = 4. Запись звучит так: расстояние от точки а до точки 3 равно 4. Отметим на числовой прямой точки, удовлетворяющие этому условию.
решение данного уравнения

Уравнение имеет два решения: -1 и 7. Мы вычли из 3 4 — и это один ответ, а также прибавили 4 к 3 — и это второй ответ.

Решим неравенство: |a + 7| < 4.

Читаем эту запись так: расстояние от точки a до точки −7 меньше четырех. Отметим на числовой прямой точки, удовлетворяющие этому условию:

Решение неравенства 1

Ответ в этом случае будет: (−11; −3).

Решим неравенство: |10 − x| ≥ 7.

Расстояние от точки 10 до точки x больше или равно семи. Отметим эти точки на числовой прямой.

Решение неравенства 2

Ответ: (−∞; 3 17, +∞).

График функции

График функции y = |х|.

При х > 0 имеем у = х.

При x < 0 имеем y = −x. В результате получаем:
График функции

Этот график можно использовать для решения уравнений и неравенств.

Корень из квадрата

На тесте или экзамене может возникнуть проблема, когда вам нужно вычислить √a2, где a — число или выражение.
Кроме того, √a2= |a|.

По определению арифметического квадратного корня, √a2 — это неотрицательное число, квадрат которого равен a2 .

Оно равно a при a > 0 и −a при a < 0, т е только |a|.

Модуль рационального числа

Как найти модуль рационального числа — это расстояние от начала координат до точки на координатной прямой, которая соответствует этому числу.

Модуль рациональных чисел, примеры:

|-3,5| = 3,5

|2.27| = 2,27

Решение уравнений

Давайте разберем решение для каждого из приведенных выше примеров.

|х| = 6

Это означает, что на числовой прямой есть две точки, где расстояние до нуля равно шести. Это точки -6 и 6, следовательно, это уравнение имеет два корня: x1 = -6 и x2 = 6.

Решение уравнений с модулем

|х – 11| = 3

В этом случае на числовой оси расстояние от точки x до точки 11 равно 3. Таким образом, уравнение имеет два корня: x1 = 11 — 3 = 8, x2 = 11 + 3 = 14.

Решение уравнений с модулем

|х + 4| = 9

Это уравнение можно переписать следующим образом: |x — (-4)| = 9.

Теперь мы можем интерпретировать это так: на оси координат точка xi находится на расстоянии 9 от точки -4. Итак, x1 = -4 — 9 = -13, x2 = -4 + 9 = 5.

Примечание:

Иногда могут быть уравнения с двумя модулями, например: |x| = |у|.

В этом случае тоже два корня: x1 = -y и x2 = y.

Что такое уравнение с модулем и как его решить?

В уравнениях с модулем неизвестное значение содержится под знаком модуля. Например:

|х−2| = 5

Уравнения с модулем бывают разные и решаются они разными методами. Нельзя сказать, что какой-либо метод является наиболее рациональным. Все зависит от исходного уравнения.

Например, в одних уравнениях можно просто угадать корень, а в других приходится логически мыслить, открывать модули и производить идентичные преобразования. Человек волен выбирать, какой метод решения он хочет использовать.

Например, давайте решим приведенное выше уравнение |x − 2| = 5. Предположим, что мы не знаем ни одного метода решения. Как бы мы решили это?

Прежде всего заметим, что правая часть этого уравнения равна числу 5. Модуль из выражения |x − 2| находится слева. Это означает, что выражение подмодуля x − 2 должно быть равно числу 5 или −5

номер модуля цифра 30

Значит нужно узнать, при каких значениях переменной x выражение подмодуля x — 2 превратится в число 5 или -5.

Искомые значения x можно найти, приравняв выражение подмодуля к числам 5 и −5, а затем решив каждое из уравнений по очереди:

уравнение с модулем рисунок 11

Следовательно, корни уравнения |x − 2| = 5 — числа 7 и −3.

Большинство элементарных уравнений с модулем можно решить, используя правило расширения модуля. Для этого откройте модуль, содержащийся в уравнении, затем замените полученное выражение исходным уравнением вместо выражения с модулем.

Вы должны расширить модуль для каждого из случаев: когда выражение подмодуля больше или равно нулю, и когда выражение подмодуля меньше нуля.

Решим наше уравнение |x − 2| = 5 с использованием правила расширения модуля. Распечатаем модуль отдельно и расширим его:

номер модуля Рисунок 29

Эта конструкция утверждает, что если выражение подмодуля x − 2 больше или равно нулю, модуль будет расширяться как x − 2, и тогда исходное уравнение будет иметь вид x − 2 = 5, из которых x = 7

числовой модуль рисунок 31

И если выражение подмодуля x — 2 меньше нуля, модуль будет расширяться как — (x — 2). Тогда исходное уравнение будет иметь вид −(x − 2) = 5, из которых x = −3

числовой модуль рисунок 32

Итак, уравнение |x − 2|= 5 имеет корни 7 и −3. Для проверки подставим в исходное уравнение вместо x числа 7 и −3. Тогда получим правильное равенство:

числовой модуль рисунок 22

Выражение подмодуля обычно содержит x, который может сделать все выражение подмодуля положительным числом, отрицательным числом или даже нулем.

Поэтому модуль расширяется для каждого из случаев: когда выражение подмодуля больше или равно нулю, и когда выражение подмодуля меньше нуля. Каждый из случаев даст независимое уравнение со своим корнем.

Теперь вернемся к тому моменту, когда мы открыли модуль:

номер модуля Рисунок 29

Условия x − 2 ≥ 0 и x − 2 < 0 являются неравенствами, которые можно решить, тем самым сведя их к простой форме:

уравнение по модулю цифра 46

Символ ⇔ означает эквивалентность. При этом указывается, что условие x − 2 ≥ 0 эквивалентно условию x ≥ 2, а условие x − 2 < 0 эквивалентно условию x < 2.

Этот тип записи состояния позволяет однозначно сказать, при каком х модуль откроется с плюсом, а при каком с минусом.

В первом случае условие стало x ≥ 2. Это означает, что для всех x, больших или равных 2, модуль |x − 2| откроется с плюсом. Итак, при x = 7 выражение подмодуля будет равно 5

|7 − 2| = |5|

Так что дополнительное раскрытие будет плюсом

|7 − 2| = |5| = 5

Аналогично, модуль |x − 2| будет вести себя и с другими значениями xi в интервале x ≥ 2. То есть расширяется на плюс. Примеры:

Для x = 3 |3 − 2|=|1| = 1
Для x = 4 |4 − 2|=|2| = 2
Для x = 2 |2 − 2|=|0| = 0
Для x = 13 |13 − 2|=|11| = 11

А во втором случае условие показало x < 2. Это значит, что при всех x меньше 2 модуль будет расширяться на минус. Так что при x = −3 выражение подмодуля снова будет равно 5. Но в промежуточных вычислениях видно, что модуль расширяется на минус:

|−3−2| = |−5| = -(-5) = 5

Модуль | х — 2 | точно так же будет вести себя и с другими значениями xi в интервале x < 2. Примеры:

Для x = 1 |1 − 2|=|−1| = -(-1) = 1
Для x = 0 |0 − 2|=|−2| = -(-2) = 2
Для x = −1, |−1 − 2|=|−3| = -(-3) = 3
Для x = −9,|−9 − 2|=|−11| = -(-11) = 11

Число 2 является своеобразной точкой перехода, где модуль |x − 2| изменяет порядок открытия.

Его можно представить в виде модуля |x − 2| двигались по маршруту от минус бесконечности до числа 2, открываясь в каждой точке с минусом. Однажды в точке 2 модуль поменял порядок открытия, а именно, после открытия в точке 2 плюсом, он начал открываться плюсом, двигаясь в правую сторону в сторону плюса бесконечности.

Используя координатную линию, это можно представить следующим образом:

уравнение с модулем рисунок 48

Красные знаки минус и плюс показывают, как модуль |x − 2| на интервалах x < 2 и x ≥ 2.

Точка перехода может быть найдена для любого модуля. Для этого нужно выяснить, при каком x выражение подмодуля равно нулю. Нуль — это значение, до и после которого модуль всегда сохраняет свой знак. Это следует из правила разложения по модулю:

свойство числа по модулю

В этом примере в момент, когда x становится равным нулю, модуль |x| будет расширен на плюс, и для всех х больше нуля, он будет расширен на плюс. Наоборот, для всех x меньше нуля модуль будет расширяться на минус:

модуль рисунок 1

А например для модуля |2x + 6| точкой перехода будет число -3, так как при подстановке в выражение подмодуля 2x+6 вместо x это выражение подмодуля будет равно нулю. Изобразим это на рисунке:

уравнение по модулю цифра 50

Для всех x, больших или равных −3, модуль будет увеличиваться на плюс. Примеры:

Для x = −3 |2 × (−3) + 6| = |0| = 0
Для x = 4 |2 × 4 + 6| = |14| = 14
Для x = 5 |2 × 5 + 6| = |16| = 16

А для всех х меньше 3 модуль будет расширяться на минус. Примеры:

Для x = −4 |2 × (−4) + 6| = |−2| = -(-2) = 2
Для x = −5 |2 × (−5) + 6| = |−4| = -(-4) = 4
Для x = −6 |2 × (−6) + 6| = |−6| = -(-6) = 6

Пример 2. Решить уравнение |x| + 3х = -2

Решение

Разложим модуль, который содержится в левой части уравнения:

свойство числа по модулю

Если x ≥ 0, модуль будет расширен со знаком плюс, и тогда исходное уравнение будет иметь вид x + 3x = −2. Давайте решим это уравнение прямо сейчас:

уравнение с модулем цифра 40

Теперь рассмотрим второй случай — когда x < 0. В этом случае модуль исходного уравнения будет разложен на знак минус, и тогда мы получим уравнение −x + 3x = −2. Давайте решим это уравнение:

уравнение по модулю цифра 41

Получил корни минус одна секунда
и -1.

Проверим, подставив найденные корни в исходное уравнение. Давайте проверим корень минус одна секунда

уравнение по модулю цифра 42

Мы видим это, когда заменяем корень минус одна секунда
исходное уравнение не превращается в истинное равенство. Фонды минус одна секунда
не является корнем исходного уравнения.

Проверим корень −1

уравнение по модулю цифра 43

У нас правильный баланс. Следовательно, из двух найденных решений только −1 является корнем уравнения.

Ответ: -1.

Здесь можно сделать важный вывод. В уравнениях с модулем найденные корни не всегда удовлетворяют исходному уравнению. Чтобы убедиться в правильности решения, проверьте, подставив найденные корни в исходное уравнение.

Кроме того, вы можете проверить, является ли найденное значение корнем уравнения, используя условие, по которому был расширен модуль.

Итак, в этом примере мы расширили модуль |x| для случаев, когда выражение подмодуля больше или равно нулю, и когда выражение подмодуля меньше нуля:

уравнение по модулю цифра 93

Условия x≥0 и x<0 являются неравенствами. Найденные корни можно заменить этими неравенствами. Если неравенства верны, корни удовлетворяют исходному уравнению.

Поэтому, когда мы расширяем модуль со знаком плюс, мы получаем уравнение x + 3x = −2. Корнем этого уравнения является число минус одна секунда
. Это число не удовлетворяет условию x ≥ 0, согласно которому модуль |x| и согласно которому было получено уравнение x + 3x = −2. На самом деле, когда вы заменяете номер минус одна секунда
в неравенство x ≥ 0 получаем неверное неравенство.

А когда мы разложим модуль со знаком минус, то получим уравнение −x + 3x = −2. Корнем этого уравнения является число −1. Это число удовлетворяет условию x<0, согласно которому модуль |x| и согласно которому было получено уравнение −x + 3x = −2. Фактически, подстановка числа −1 в неравенство x < 0 дает правильное неравенство.

Пример 3. Решить уравнение |1 − 2x| −4x = −6

Решение

Расширяем модуль:

уравнение по модулю цифра 80

Раскладывая модуль |1 − 2x| со знаком плюс получаем уравнение 1 − 2x − 4x = −6. Давайте решим это:

уравнение по модулю цифра 81

Раскладывая модуль |1 − 2x| со знаком минус получаем уравнение −1 + 2x − 4x = −6. Давайте решим это:

уравнение по модулю цифра 83

Получил корни семь шестых
и пять секунд
.

Корень семь шестых
не удовлетворяет условию уравнение по модулю цифра 82
, так что это не корень исходного уравнения.

Корень пять секунд
удовлетворяет условию уравнение по модулю цифра 84
, то есть корень исходного уравнения. Проверка также покажет это:

уравнение по модулю цифра 85

Отвечать: пять секунд
.

Пример 4. Решить уравнение |x2 − 3x| = 0

Решение

Если модуль числа равен нулю, выражение подмодуля также равно нулю:

уравнение по модулю цифра 86

Это означает, что вы не можете открыть модуль. Достаточно выяснить, при каких значениях x выражение подмодуля равно нулю. В данном случае для этого нужно решить неполное квадратное уравнение:

уравнение по модулю цифра 87

Получил корни 0 и 3. Оба корня удовлетворяют исходному уравнению. Проверка показывает следующее:

уравнение по модулю цифра 88

Пример 5. Решить уравнение x2 − 5|x| + 6 = 0

Напишем модуль |x| отдельно и разверните его:

свойство числа по модулю

Развернув модуль |x| со знаком плюс исходное уравнение принимает вид x2 − 5x + 6 = 0. Это квадратное уравнение. Решим с помощью дискриминанта:

уравнение по модулю цифра 94

Оба корня удовлетворяют условию x ≥ 0, что означает, что они являются корнями исходного уравнения.

Развернув модуль |x| со знаком минус исходное уравнение будет иметь вид х2+5х+6=0. Это тоже квадратное уравнение. Давайте решим его, как и предыдущий:

уравнение по модулю цифра 95

При условии x ≥ 0 модуль из уравнения был разложен на плюс, корни 3 и 2. Оба корня удовлетворяют условию x ≥ 0, а значит, удовлетворяют и исходному уравнению.

При условии x < 0 модуль из уравнения разлагается на минус, а корни равны −2 и −3. Оба корня удовлетворяют условию x < 0, что означает, что они также удовлетворяют исходному уравнению.

Ответ: 3, 2, -2 и -3.

Сведéние уравнения с модулем в совокупность

Большинство элементарных уравнений с модулем можно решить, сведя их к так называемой системе уравнений.

Элементарными уравнениями будем называть те уравнения с модулем, где левая часть — модуль выражения, а правая — число. Например |х| = 3 или |2x − 1| = 3.

Давайте решим наше самое первое уравнение |x − 2| = 5, сведя его к системе уравнений. Корнями этого уравнения были числа 7 и −3. Это уравнение также считается элементарным.

Если разложить модуль |x − 2| со знаком плюс, то уравнение |x − 2| = 5 становится х — 2 = 5.

Если разложить модуль |x − 2| со знаком минус, то уравнение |x − 2| = 5 становится −(x − 2) = 5, т е. −x + 2 = 5.

Мы видим это из уравнения |x − 2| = 5 были получены два уравнения: x − 2 = 5 и −x + 2 = 5. При этом каждое из уравнений имеет свой корень. Уравнение x − 2 = 5 имеет корень 7, а уравнение −x + 2 = 5 имеет корень −3

Запишем уравнения x − 2 = 5 и −x + 2 = 5 и объединим их квадратной скобкой:

числовой модуль рисунок 39

Этот тип записи называется набором уравнений.

Система уравнений – это несколько уравнений, соединенных квадратной скобкой и имеющих набор решений, удовлетворяющих хотя бы одному из уравнений, входящих в этот набор.

Таким образом, число 7 является решением множества числовой модуль рисунок 39
потому что это число удовлетворяет первому уравнению x — 2 = 5.

Число -3 также является решением этого множества, так как оно удовлетворяет второму уравнению -x + 2 = 5.

Вместе числа 7 и −3 образуют множество решений для этого множества.

В отличие от системы уравнений, система состоит из набора уравнений, независимых друг от друга. Для каждого уравнения, входящего в набор, значение переменной x будет разным. А в системе уравнений значение переменной x удовлетворяет и первому уравнению, и второму.

решение набора уравнений означает нахождение набора решений, удовлетворяющих хотя бы одному из уравнений, входящих в этот набор.

Решите каждую систему уравнений числовой модуль рисунок 39
в отдельности. Это обычные линейные уравнения, которые можно легко решить:

уравнение по модулю цифра 3

Символ ⇔, как упоминалось ранее, означает эквивалентность. В этом случае он указывает, что все полученные агрегаты эквивалентны друг другу.

Итак, мы получили корни 7 и -3. Поскольку эти два числа являются решениями для населения числовой модуль рисунок 39
, то они также являются решениями уравнения |x − 2| = 5.

Исходная совокупность может включать условия, при которых модуль был опубликован. При этом каждое уравнение вместе со своим условием обрамляется знаком системы.

Дополним предыдущий набор условий, по которым открывался модуль. К первому уравнению x − 2 = 5 добавим условие x − 2 ≥ 0, а ко второму уравнению −x + 2 = 5 добавим условие x − 2 < 0

числовой модуль рисунок 44

Решение каждого уравнения должно удовлетворять его условию. Поэтому условия и уравнения обрамляются знаками системы.

Решим полученный набор условий. Соотношения — это неравенства, которые также могут быть решены:

уравнение по модулю цифра 4

В первом случае мы получили корень 7, удовлетворяющий условию x ⩾ 2. Во втором случае мы получили корень −3, удовлетворяющий условию x < 2.

Не стоит бояться таких постов. Это просто подробное решение, показывающее, откуда оно взялось. Чаще всего решение можно записать короче.

Это схема приведения уравнений вида |x| = а. Эта схема выглядит так:

уравнение по модулю цифра 22

Такая компоновка позволяет легко сократить уравнение с модулем агрегата. Эту установку можно прочитать так: «Если выражение |x| равно a, то выражение подмодуля равно a или −a»

Квадратная скобка в наборе заменяет слово «или».

Например, уравнение |x| = 5 можно резюмировать следующим образом: если выражение |x| равно 5, то выражение подмодуля равно 5 или −5.

уравнение по модулю цифра 25

А по отношению к нашему предыдущему примеру мы можем рассуждать следующим образом: если |x − 2| равно 5, то выражение подмодуля равно 5 или −5

уравнение по модулю цифра 26

Это тот же набор, что и в прошлый раз. Подтвердите это, умножив обе части второго уравнения на -1.

В уравнениях, где модуль слева, а число справа, мы будем чаще использовать именно такой способ записи населения. Он не позволяет прибегать к правилу разложения по модулю, а сразу получить коллекцию.

Но мы должны помнить, что эта установка будет работать только для уравнений вида |x| = а. То есть для уравнений, у которых модуль слева и число справа.

Пример 2. Решить уравнение |2x − 1| = 3

Решение

Это уравнение имеет модуль слева и число справа. Таким образом, это можно обобщить, используя схему уравнение по модулю цифра 89

Если выражение |2x − 1| равно 3, то выражение подмодуля 2x − 1 равно 3 или −3

уравнение по модулю цифра 23

Теперь решим каждое уравнение совокупности отдельно:

уравнение по модулю цифра 24

Ответ: 2 и -1.

Пример 3. Решить уравнение |x + 2| − 3 = 8

Решение

В некоторых случаях, прежде чем сводить исходное уравнение к целому, его следует упростить.

Итак, в этом случае −3 следует сдвинуть вправо, изменив знак:

уравнение по модулю цифра 8

Мы получили уравнение |x + 2| = 11. Если выражение |x + 2| равен 11, то подмодуль x + 2 равен 11 или −11

уравнение по модулю цифра 39

Решим этот набор:

уравнение по модулю цифра 27

Ответ: 9 и -13.

Пример 4. Решить уравнение 4|x| + 4 = 2|х| +10

Решение

Переместить 2|х| с правой стороны на левую и переместите 4 с левой стороны на правую:

4|х| − 2|х| = 10 — 4
2|х| = 6

Разделим обе части полученного уравнения на 2. Тогда получим простое уравнение с модулем:

уравнение с модулем рис 39

Ответ: 3 и -3.

Пример 5. Решить уравнение уравнение по модулю цифра 76

Решение

Если выражение |2 − 5×2| равно 3, то выражение подмодуля равно 2 − 5×2 3 или −3

уравнение по модулю цифра 77

В обоих уравнениях мы сдвигаем 2 вправо, меняя знак:

уравнение по модулю цифра 78

В первом уравнении разделите обе части на −5. Во втором уравнении мы также делим обе части на −5. Тогда мы получим два квадратных уравнения

Первое уравнение не имеет корней, потому что квадрат любого числа положителен, а в данном случае он равен отрицательному числу. Корнями второго уравнения являются числа 1 и −1, так как вторая степень этих чисел равна единице.

Ответ: 1 и -1.

Пример 6. Решить уравнение |x + 6| +4x=5

Решение

Это уравнение не является уравнением вида |x| = a, то использовать схему будет невозможно уравнение по модулю цифра 89
.

Чтобы свести это уравнение к набору, сначала откройте модуль, затем запишите набор полученных уравнений.

Развернуть модуль |x + 6|

уравнение по модулю цифра 92

Если x + 6 ≥ 0, модуль будет расширен знаком плюс, и тогда исходное уравнение будет иметь вид x + 6 + 4x = 5

Если x + 6 < 0, модуль будет расширен со знаком минус и тогда исходное уравнение будет иметь вид −x − 6 + 4x = 5. Получим следующий набор:

уравнение по модулю цифра 90

Дальнейшее решение элементарно:

уравнение по модулю цифра 91

Из найденных корней -1 до 5
является корнем исходного уравнения, так как удовлетворяет условию x ≥ −6. И корень с 11 до 3
не является корнем уравнения, так как не удовлетворяет условию x < −6.

Отвечать: -1 до 5

Наиболее простой вид

Простейшая форма уравнения с модулем выглядит так:

| х | = а

где x — корень уравнения, a — любое число, большее или равное нулю. То есть а ≥ 0

Если условие a ≥ 0 не выполняется, уравнение |x|= a не имеет корней. Это следует из определения модуля. На самом деле модуль всегда неотрицательный.

Приведем несколько примеров уравнений вида |x| = а

Пример 1. Решить уравнение |x| = 2

Решение

В этом случае сразу видно, что корнями являются числа 2 и −2. Ведь если вместо x подставить эти числа, то получится правильное равенство: |−2| = 2 и |2| = 2. Решение этого уравнения можно записать, сводя его к целому:

«Если выражение |x| равно 2, то подмодуль x равен 2 или −2«

уравнение по модулю цифра 5

Ответ: 2 и -2

Пример 2. Решить уравнение |−x| = 4

Решение

Если выражение |−x| равно 4, то выражение подмодуля равно 4 или −4

уравнение по модулю цифра 28

Умножьте оба уравнения на −1

уравнение по модулю цифра 29

Ответ: -4 и 4.

Пример 3. Решить уравнение |x| = −7

В этом случае корней нет, так как модуль всегда неотрицательный. И в этом случае модуль равен отрицательному числу.

Если уравнение по модулю не имеет корней, обычно пишут, что x принадлежит пустому множеству:

х ∈ ø

Помните, что множество, не имеющее элементов, называется пустым.

Когда решение — числовой промежуток

Часто приходится решать уравнения с модулем, где корнями являются не одно или два числа, а числовой интервал. Например, это уравнение:

|5x + 3| = -5x — 3

Разложим модуль этого уравнения:

уравнение по модулю цифра 47

Если разложить модуль со знаком плюс, то получится уравнение 5x + 3 = −5x − 3. Решим его:

уравнение с модулем рисунок 48

А если разложить модуль со знаком минус, то получится уравнение -5х — 3 = -5х — 3. В этом уравнении обе части равны, значит, это равенство есть тождество. Это будет верно для любого значения x. Таким образом, корнями уравнения -5x — 3 = -5x — 3 являются все числа от минус бесконечности до плюс бесконечности:

х ∈ (−∞; +∞)

Но мы должны помнить, в каких условиях были опубликованы модули. В первом случае мы получили рут Минус три пятых
. Это будет верно только в том случае, если уравнение по модулю цифра 62
. Это условие выполнено. Проверка также показывает, что рут подходит:

уравнение по модулю цифра 61

Значит, один из корней уравнений равен Минус три пятых

Во втором случае мы получили набор корней от минус бесконечности до плюс бесконечности. Но это будет верно только в том случае, если уравнение по модулю цифра 63

Например, если взять любое число из интервала (−∞; +∞), но не удовлетворяющее условию уравнение по модулю цифра 63
, то это число не сделает наше уравнение истинным равенством.

Например, число 2 принадлежит интервалу (−∞; +∞), но не удовлетворяет условию уравнение по модулю цифра 63
, что означает, что число 2 не является корнем исходного уравнения. Проверка также покажет это:

уравнение по модулю цифра 64

А если, например, взять число −5, то оно будет принадлежать интервалу (−∞; +∞) и удовлетворять условию уравнение по модулю цифра 63
, что означает, что это сделает исходное уравнение правильным равенством:

уравнение по модулю цифра 65

Поэтому ответ нужно записать так, чтобы выполнялись оба условия уравнение по модулю цифра 62
и уравнение по модулю цифра 63
. Для наглядности проведем координатную линию и обозначим ее как x

уравнение по модулю цифра 49
Отмечаем на нем наш первый корень Минус три пятых

уравнение по модулю цифра 66

Открыв модуль со знаком минус и решив полученное уравнение, мы получили в качестве ответа множество всех чисел от минус бесконечности до плюс бесконечности, но при этом было задано условие уравнение по модулю цифра 63
. Таким образом, более точным ответом в данном случае будет:

Корни уравнения −5x − 3 = −5x − 3 при условии уравнение по модулю цифра 63
это все числа от минус бесконечности до Минус три пятых

Затем на координатной линии нужно заштриховать область слева от числа Минус три пятых
. Они будут иллюстрировать числа меньше, чем Минус три пятых

уравнение по модулю цифра 67

Число Минус три пятых
также является истинным корнем исходного уравнения. Это было достигнуто путем расширения модуля со знаком плюс. Поэтому пустой кружок нужно закрасить на координатной линии. Итак, мы набираем номер Минус три пятых
во множество решений:

Тогда окончательный ответ будет выглядеть так:

уравнение по модулю цифра 69

Отвечать: уравнение по модулю цифра 69

Также можно решить это уравнение, приведя его к интегралу, и дополнительно указав, что правая часть должна быть больше или равна нулю:

уравнение по модулю цифра 119

Пример 2. Решить уравнение |2x − 3| = 3 — 2х

Решение

уравнение по модулю цифра 120

Решим исходное уравнение для случаев, когда 2x − 3 ≥ 0 и 2x − 3 < 0

уравнение по модулю цифра 121

уравнение по модулю цифра 122

Отвечать: уравнение по модулю цифра 123

Использование координатной прямой

Рассмотрим еще один способ решения элементарных уравнений с модулем — с помощью координатной прямой. Этот метод используется редко, но знать о нем не помешает.

Давайте решим наше самое первое уравнение |x − 2| = 5 с использованием координатной линии. Помните, что корнями этого уравнения были числа 7 и -3.

Модуль — это расстояние от начала координат до точки А. Или расстояние между двумя числами на координатной линии.

Расстояние между двумя числами выражается как разность |x1 − x2|, где x1 — первое число, а x2 — второе число.

Если вы внимательно посмотрите на уравнение |x − 2|= 5, то увидите, что левая часть — это расстояние от x до 2 (или от 2 до x), и это расстояние равно 5. Отметьте число x и число 2 на линии координат

числовой модуль цифра 25

Правая часть уравнения |x − 2|= 5 говорит, что расстояние от x до 2 равно пяти единицам:

числовой модуль рисунок 26

Если расстояние от х до 2 равно 5, то расстояние от 2 до х также равно 5. Это позволяет подсчитать пять целых шагов от числа 2 до числа х и, таким образом, найти значение х

числовой модуль рисунок 34

Видно, что отсчитав пять шагов влево, мы попали в точку с координатой −3. И это один из найденных нами корней уравнения |x − 2|= 5.

А вот целых пять шагов от цифры 2 можно насчитать не только влево, но и вправо:

номер модуля рисунок 35

Если мы отсчитаем целых пять шагов вправо, то придем к точке с координатой 7. Это также был корень уравнения |x − 2|= 5

числовой модуль рисунок 23

Уравнения с несколькими модулями в одной части

Чем больше модулей, тем больше вам придется их открыть и тем больше различных уравнений вы получите. Когда есть один или два модуля, это не сложно. Сложность возникает, когда модулей больше двух. Человек может забыть рассмотреть один из случаев, и окажется, что уравнение решено не полностью.

Давайте решим следующее уравнение:

|х−5| − |х| = 1

Это уравнение имеет два модуля в левой части. Решается расширением модулей. Не будем комментировать решение, а сразу приведем его:

uravnenie-s-modulem-drawing-52

Уравнения такого типа удобнее решать интервальным методом (точнее, интервальным методом). Суть этого метода состоит в том, чтобы разбить координатную прямую на несколько отрезков, а затем решить уравнение на каждом из этих отрезков. Модули исходного уравнения на каждом интервале будут разложены по-разному.

Решаем уравнение |x − 5| − |х| = 1 интервальным методом.

Сначала нарисуем координатную линию и обозначим ее как x

уравнение по модулю цифра 49

Если координатная линия содержит все числа, встречающиеся в природе, то логично, что в ней находятся и корни нашего уравнения.

Теперь нам нужно разделить координатную линию на отрезки. Для этого нужно сначала найти на нем те точки, где модули в нашем уравнении будут менять порядок разложения. То есть нахождение точек перехода для модулей |x − 5| и |х|.

Чтобы найти точки перехода, нужно выяснить, при каких значениях x выражения подмодуля равны нулю. Это можно узнать, установив подмодульные выражения обоих модулей равными нулю, и решив обычные линейные уравнения:

интервальный метод рис. 1

Для модуля |x − 5| точка перехода будет равна 5. Для модуля |x| точка перехода будет 0.

Теперь отмечаем точки перехода на координатной линии. Меньшие числа должны быть отмечены слева, большие числа справа:

уравнение по модулю цифра 51

Нарисуйте дуги из точек перехода:

уравнение по модулю цифра 52

Обозначим каждый интервал с помощью неравенств. Вы получаете три интервала: от минус бесконечности до нуля, от нуля до пяти и от пяти до плюс бесконечности. То есть: x < 0, 0 ≤ x < 5 и x ≥ 5

уравнение по модулю цифра 53

Обратите внимание, что в первом диапазоне x < 0 значение 0 не входит в этот диапазон. Но это значение входит во второй интервал 0 ≤ x < 5.

Во втором интервале 0 ≤ x < 5 значение 5 не входит в этот интервал, но входит в третий интервал x ≥ 5.

Проще говоря, каждый пробел включает в себя левый конец и не включает правый конец. Это сделано специально для предотвращения потери значений переменной x. Необходимо описать все значения на координатной прямой с помощью неравенств, не допуская потерь.

уравнение по модулю цифра 53

Включение левого конца в рассматриваемый интервал и исключение из правого конца является лишь общепринятым правилом. Фактически концы рассматриваемой щели могут входить в любую из соседних щелей. Например, значение 0 может быть включено в первый диапазон. Тогда он имел бы вид x ≤ 0, а второй пробел имел бы вид 0 < x < 5, так как в первый пробел уже входил ноль.

Но лучше всего двигаться дальше от ситуации, потому что в некоторых случаях правильнее исключить левый конец интервала из рассматриваемого интервала и включить его в правый конец соседнего интервала. Мы поговорим об этом позже.

Теперь выясним, как модули |x − 5| и |х| в каждом из этих интервалов. Это будет зависеть от того, как они будут раскрыты.

Начнем с первого интервала x < 0.

Если x < 0, то для любого значения xi этого интервала выражение подмодуля x − 5 становится отрицательным, и, таким образом, модуль |x − 5| на интервале x < 0 будет расширен со знаком минус. Второй модуль |x| на интервале x < 0 также будет расширено со знаком минус.

В результате после разложения модулей на интервале x < 0 уравнение с модулем |x − 5| − |х| = 1 становится -(х — 5) + х = 1

уравнение по модулю цифра 55

Второй модуль |x| на промежутке x < 0 открылся с минусом. В уравнении |x − 5 |− |x| = 1 выражением |x − 5| тоже был минус. В математике два минуса подряд дают плюс. Таким образом, получается выражение −(x − 5) + x = 1.

Решаем уравнение −(x − 5) + x = 1, которое получается после разложения модулей на интервале x < 0

уравнение по модулю цифра 59

Это уравнение не имеет решений. Это означает, что на интервале x < 0 исходное уравнение не имеет корней. Проще говоря, корень уравнения не является числом меньше нуля.

Следующим интервалом, который вам нужно решить, является интервал 0 ≤ x < 5.

Если x больше или равен нулю, но меньше пяти, выражение подмодуля x − 5 становится отрицательным, и, таким образом, модуль |x − 5| на интервале 0 ≤ x < 5 будет расширено со знаком минус. Второй модуль |x| на интервале 0 ≤ x < 5 будет расширен на плюс.

В результате после разложения модулей на интервале 0 ≤ x < 5 уравнение с модулем |x − 5| − |х| = 1 имеет вид −(x − 5) − x = 1

уравнение по модулю цифра 56

Давайте решим это уравнение:

уравнение по модулю цифра 60

Мы получили корень 2. Чтобы проверить, действительно ли это число является корнем исходного уравнения, нужно посмотреть, принадлежит ли это число рассматриваемому интервалу 0 ≤ x < 5. Принадлежит ли? Да. Таким образом, число 2 является корнем уравнения |x − 5| − |х| = 1. Проверка также показывает это:

уравнение по модулю цифра 70

Следующим пробелом, который необходимо рассмотреть, является x ≥ 5.

Если x больше или равен пяти, то модуль |x − 5| на интервале x ≥ 5 будет расширен со знаком плюс. Второй модуль |x| на отрезке x ​​≥ 5 также будет расширен на плюс.

В результате после разложения модулей на интервале x ≥ 5 уравнение с модулем |x − 5| − |х| = 1 имеет вид x − 5 − x = 1.

уравнение по модулю цифра 57

Давайте решим это уравнение:

уравнение по модулю цифра 71

Это уравнение не имеет решений. Это означает, что на интервале x ≥ 5 исходное уравнение не имеет корней. Проще говоря, корень уравнения не является числом больше или равным пяти.

В результате корнем уравнения является число 2, которое мы нашли, решая исходное уравнение на интервале 0 ≤ x < 5.

Ответ: 2.

Пример 2. Решить уравнение |x − 3| + |х + 2| = 7

Решение

Шаг 1. Найдите точки перехода для модулей |x − 3| и |х + 2|

интервальный метод рис. 2

Шаг 2. Отметьте найденные точки перехода на координатной линии и выберите получившиеся отверстия:

интервальный метод рис. 3

Шаг 3. Решим исходное уравнение на каждом интервале. Для этого посмотрим, как модули |x − 3| и |х + 2| с этими интервалами.

На интервале x < −2 модуль |x − 3| откроется с минусом. Вы можете проверить это, подставив в этот модуль любое число из интервала x < −2. Например числа -4 или -9

|х — 3| = |−4 − 3| = |−7| = -(-7) = 7

|х — 3| = |−9 − 3| =|−12| = -(-12) = 12

Следующий модуль |x + 2| на интервале x < −2 также будет расширено на минус. Убедимся в этом, подставив в выражение подмодуля два произвольных числа из интервала x < −2. Например числа -6 и -8

|х + 2| = |−6 + 2| = |−4| = -(-4) = 4

|х + 2| = |−8 + 2| = |−6| = -(-6) = 6

Следовательно, после разложения модулей на интервале x < −2 исходное уравнение будет |x − 3| + |х + 2| = 7 имеет следующий вид:

-х + 3 — х — 2 = 7

Давайте решим это:

интервальный метод рис. 8

Важно проверить, входит ли найденный корень −3 в рассматриваемый интервал x < −2. Для этого нужно подставить найденный корень −3 в неравенство x < −2 и проверить его правильность. В этом случае верно неравенство −3 < −2, что означает, что корень −3 входит в интервал x < −2 и, следовательно, является корнем исходного уравнения.

На следующем интервале −2 ≤ x < 3 модуль |x − 3| будет расширен на минус, а по модулю |x + 2| откроется с плюсом.

Следовательно, после разложения модулей на интервале −2 ≤ x < 3 исходное уравнение |x − 3| + |х + 2| = 7 имеет следующий вид:

−х + 3 + х + 2 = 7

Давайте решим это уравнение:

интервальный метод рис. 5

Это уравнение не имеет решений, а значит, на интервале −2 ≤ x < 3 исходное уравнение также не имеет решений (корней).

Наконец, рассмотрим интервал x ≥ 3

На интервале x ⩾ 3 модуль |x − 3| откроется с плюсом. Модуль|х + 2| также откроется с плюсом. Следовательно, на интервале x ≥ 3 исходное уравнение |x − 3| + |х + 2| = 7 имеет следующий вид:

х — 3 + х + 2 = 7

Давайте решим это уравнение:

интервальный метод рис. 6

Этот корень входит в рассматриваемый интервал x ≥ 3, а значит, является корнем исходного уравнения. Проверка также показывает это:

интервальный метод рис. 7

Ответ: -3 и 4.

Пример 3. Решить уравнение |2x − 3| + |2x + 7| = 16

Решение

Найдите точки перехода для модулей |2x − 3| и |2x + 7|

интервальный метод рис. 9

Обратите внимание на точки перехода на линии координат. Меньшие числа должны быть отмечены слева, большие справа:

интервальный метод рис. 10

Решаем исходное уравнение |2x − 3| + |2x + 7| = 16 на отрезке интервальный метод рис. 11
. Оба модуля на этом интервале открываются с минусом:

интервальный метод рис. 12

Корень -5 принадлежит интервалу интервальный метод рис. 11
, то есть корень исходного уравнения.

Теперь решим исходное уравнение на отрезке интервальный метод рис. 13
. Модуль |2x − 3| на этом интервале расширяется в минус, а модуль |2x + 7| — Плюс:

интервальный метод рис. 14

Мы видим, что исходное уравнение не имеет решений (корней) на отрезке).

Теперь решим исходное уравнение на отрезке интервальный метод рис. 15
. Оба модуля на этом интервале раскрываются с плюсом:

интервальный метод рис. 16

Корень 3 принадлежит интервалу интервальный метод рис. 15
, то есть корень исходного уравнения.

Ответ: -5 и 3.

Пример 4. Решить уравнение |x − 2| + 3х = |х — 5| − 18

Решение

Найдите точки перехода для модулей |x − 2| и |х — 5|

интервальный метод рис. 17

Обратите внимание на точки перехода на линии координат:

интервальный метод рис. 18

Решим исходное уравнение на интервале x < 2. Модулируем |x − 2| и |х — 5| на этом интервале раскрывается минусом:

интервальный метод рис. 19

Число −5 принадлежит интервалу x < 2, что означает, что оно является корнем исходного уравнения.

Решим исходное уравнение на интервале 2 ≤ x < 5. По модулю |x − 2| расширяется плюсом на этом интервале, а модуль |x − 5| — с минусом:

интервальный метод рис. 20

Число от -11 до 5
не принадлежит интервалу 2 ≤ x < 5, а значит, не является корнем исходного уравнения.

Решим исходное уравнение на интервале x ≥ 5. Модулируем |x − 2| и |х — 5| на этом интервале выявится с плюсом:

интервальный метод рис. 21

Число −7 не принадлежит интервалу x ≥ 5, а значит, не является корнем исходного уравнения.

Ответ: -5

Пример 5. Решить уравнение |x| + | х — 7 | + 2|х – 4| = 2

Решение

Найдем точки перехода для модулей |x|, |x − 7| и |х — 4|

интервальный метод рис. 22

Обратите внимание на точки перехода на линии координат:

интервальный метод рис. 23

Исходное уравнение решаем на интервале x < 0. Все три модуля: |x|, |x − 7| и |х — 4| на этом интервале раскрывается минусом:

интервальный метод рис. 24

Число с 13 до 4
не принадлежит интервалу x < 0, а значит, не является корнем исходного уравнения.

Теперь решим исходное уравнение на интервале 0 ≤ x < 4. Модуль |x| разлагается с плюсом на этом интервале, а модули |x − 7| и |х — 4| — с минусом:

интервальный метод рис. 25

Число интервальный метод рис. 26
не принадлежит интервалу 0 ≤ x < 4, а значит, не является корнем исходного уравнения.

Теперь решим исходное уравнение на интервале 4 ≤ x < 7. Модуль |x| на этом интервале открывается плюсом; модуль | х — 7 | — с минусом; модуль | х — 4 | — Плюс:

интервальный метод рис. 27

Число три секунды
не принадлежит интервалу 4 ≤ x < 7, а значит, не является корнем исходного уравнения.

Исходное уравнение решаем на интервале x ≥ 7. Все три модуля: |x|, |x − 7| и |х — 4| на этом интервале раскрывается с плюсом:

интервальный метод рис. 28

Число с 17 до 4
не принадлежит интервалу x ≥ 7, а значит, не является корнем исходного уравнения.

После решения исходного уравнения на каждом интервале мы не нашли корней, удовлетворяющих этому уравнению. Значит, это уравнение не имеет корней.

В ответе можно написать словами, что корней нет (или решений нет), а можно указать символ пустого множества. Этот символ будет означать, что множество корней уравнения |x| + | х — 7 | + 2|х – 4| = 2 пусто.

Ответ: ø.

Пример 6. Решить уравнение интервальный метод рис. 29

Решение

Найдите точки перехода для модулей интервальный метод рис. 30
и интервальный метод рис. 31

Если интервальным методом решается уравнение с модулем, который в свою очередь содержит внутри другой модуль, то точки перехода необходимо искать для случаев: когда внутренний модуль открывается плюсом, а когда он открывается минусом. Точки перехода будут меняться в зависимости от этих случаев. Посмотрим, как пойдет.

Если модуль интервальный метод рис. 30
внутренний модуль будет расширен на плюс, т е если 2x − 1 ≥ 0 (что соответствует интервальный метод, рисунок 40
), то исходное уравнение имеет вид |2x − 1 − 5| + х = |6 — х|. Здесь и далее следует учитывать, что внутренний модуль будет расширяться на плюс для тех значений x, которые больше или равны половина
. Отметьте эту точку на координатной линии.

интервальный метод рис. 39

Теперь найдем точки перехода. Поскольку исходное уравнение имело вид |2x − 1 − 5| + x = |6 − x|, то необходимо найти точки перехода для модулей |2x − 1 − 5| и |6 − х|.

Для модуля |2x − 1 − 5| точкой перехода будет число 3, а для модуля |6 − x| — число 6. Отметим эти числа на той же координатной линии, где мы отметили точку половина

интервальный метод рис. 40

Теперь нас интересуют только те значения x, которые удовлетворяют условию интервальный метод рис. 42
, так как только при этом условии внутренний модуль исходного уравнения раскрывается плюсом. Поэтому подумайте об интервале интервальный метод рис. 41
мы не хотим. Рассмотрим интервалы, в которых x удовлетворяет условию интервальный метод рис. 42

интервальный метод рис. 43

Первый интервал, на котором будем решать уравнение, будет интервальный метод рис. 44
. На нем модуль равен |2x − 1 − 5| расширяется по минусу, а модуль |6 − x| Плюс:

интервальный метод рис. 45

Имеем тождество — равенство верно при любом значении x. В этом случае решением исходного уравнения является любое число из интервала интервальный метод рис. 44
. Любое число из этого интервала также удовлетворяет условию интервальный метод рис. 42

Теперь решим исходное уравнение на отрезке 3 ≤ x < 6. Оба модуля на этом отрезке разложим по плюсу. Затем:

интервальный метод рис. 46

Корень 3 принадлежит рассматриваемому интервалу. Этот корень также удовлетворяет условию интервальный метод рис. 42
, согласно которому внутренний модуль исходного уравнения расширяется на плюс.

Теперь решим исходное уравнение на интервале x ≥ 6. На этом интервале модуль равен |2x − 1 − 5| расширяется плюсом, а модуль |6 − x| с минусом. Затем:

интервальный метод рис. 47

Корень 0 не удовлетворяет условию x ≥ 6, а это означает, что исходное уравнение не имеет корней на этом интервале.

Итак, если внутренний модуль уравнения интервальный метод рис. 29
открывается плюсом, то решения уравнения таковы: интервал интервальный метод рис. 44
, а также число 3. Запишем эти решения одним интервалом:

интервальный метод рис. 48

Теперь решим исходное уравнение для случая, когда внутренний модуль открывается на минус. То есть при 2x − 1 < 0 (что соответствует неравенству интервальный метод рисунок 41
). В этом случае исходное уравнение будет иметь вид:

|−2x + 1 − 5| + х = |6 — х|

Отметить точку половина
на линии координат.

интервальный метод рис. 49

Нас будут интересовать те значения x, которые расположены слева от половина
. Это значения, при которых внутренний модуль исходного уравнения расширяется на минус.

Найдем точки перехода для модулей |−2x + 1 − 5| и |6 − х|. Для первого модуля это число равно −2, для второго модуля число 6

интервальный метод рис. 50

Мы будем рассматривать только интервалы, расположенные слева от половина
. Только у них внутренний модуль исходного уравнения раскрывается минусом

интервальный метод рис. 51

Решим уравнение на интервале x < −2. На этом интервале оба модуля открываются плюсом. Затем:

интервальный метод рис. 52

Это уравнение не имеет решений. Следовательно, на интервале x < −2 исходное уравнение не имеет корней.

Теперь решим уравнение на отрезке интервальный метод, рис. 42
. Обратите внимание, что когда левый конец этого интервала (число −2) заменяется модулем |−2x + 1 − 5| этот модуль расширяется плюсом, а для других значений интервала интервальный метод, рис. 42
модуль |−2x + 1 − 5| открывается с минусом.

Поэтому имеет смысл включить число −2 в интервал x < −2, который мы уже рассмотрели. На промежутке x < −2 модуль расширился на плюс, и при включении в этот интервал числа −2 он также будет расширен на плюс.

Между интервальный метод, рис. 42
модуль |−2x + 1 − 5| расширяется по минусу, а модуль |6 − x| с плюсом. Затем:

интервальный метод рис. 53

Получить рут, не удовлетворяющий условию интервальный метод, рис. 42
. Несмотря на эту цифру половина
является корнем исходного уравнения, потому что мы получили его, когда решили уравнение для случая 2x − 1 ≥ 0.

Задания для самостоятельного решения

Примечание. Решения, не удовлетворяющие исходному уравнению, подчеркнуты красным.

Задача 1. Решить уравнение:метод-интервалов-задача-1.png
Решение:метод-интервалов-задача-1-decision.png
Ответ: x ∈ −5 ; 3. Показать решение Упражнение 2. Решить уравнение:метод-интервалов-задача-2.png
Решение:метод-интервалов-задача-2-решение-1.png
Ответ: x ∈ </a>3 ; +∞). Показать решение Упражнение 3. Решить уравнение:метод-интервалов-задача-4.png
Решение:метод-интервалов-задача-4-decision.png
Ответ: нет корней. Показать решение Упражнение 4. Решить уравнение:метод-интервалов-задача-5.png
Решение:метод-интервалов-задача-5-decision.png
Отвечать: 4 на 3.png
, 0. Показать решение Упражнение 5. Решить уравнение:метод-интервалов-задача-6.png
Решение:метод-интервалов-задача-6-decision.png
Ответ: -5. Показать решение Упражнение 6. Решить уравнение:метод-интервалов-задача-7.png
Решение:метод-интервалов-задача-7-decision.png
Ответ: −4, 2. Покажите решение. Упражнение 7. Решите уравнение:метод-интервалов-задача-8.png
Решение:метод-интервал-проблема-8 решение
Отвечать: 11-на-3.png
, 17-на-5.png

Оцените статью
Блог о Microsoft Word